Поделиться

Спрос на автослесарей в Омской области за год вырос на 83 процента

Поговорка "автомобиль - не роскошь, роскошь - запчасти к нему" уже не вызывает иронии у владельцев "железных коней". Уход из страны крупных иностранных дилеров стал причиной не только дефицита автомобилей европейских, американских, японских брендов, но и запчастей к ним.
Сейчас в сфере "Автомобильный бизнес" в Омске самый острый дефицит кадров
Сейчас в сфере "Автомобильный бизнес" в Омске самый острый дефицит кадров / Евгений Епанчинцев/ РИА Новости

Цены пошли в рост. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в прошлом году стоимость ряда деталей выросла вдвое. Нынешние колебания валют стали стимулом для нового удорожания зап-частей, на которые приходится шестьдесят-семьдесят процентов расходов на ремонт.

Все это рикошетом ударило по "автогражданке". Полисы подорожали: у одних компаний - на треть, у других - в полтора раза. Выплаты по ОСАГО тоже подросли. По данным РСА, в июне этого года в среднем они составили 91,3 тысячи рублей, что на 28 процентов больше соответствующего прошлогоднего показателя.

Чтобы стабилизировать рынок, специалисты предлагают использовать в ремонте подержанных машин бывшие в употреблении запчасти и комплектующие - конечно, в тех случаях, когда это не влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Предлагают разработать разрешительный перечень. И депутаты Госдумы уже готовят соответствующие поправки в законодательстве.

Тем временем автомобили попадают в ДТП каждый день. По данным ГИБДД РФ, еже-дневно в стране происходит более 340 аварий. Чтобы сохранить финансовую устойчивость, автостраховщики идут на компромисс. "Если клиенты согласны на ремонт с использованием неновых деталей, мы идем навстречу. Либо предлагаем денежную выплату", - поясняет менеджер омского филиала крупной страховой компании.

По словам правозащитников, средняя выплата по ОСАГО за последние полгода выросла почти на четверть. И многие водители уже начинают игнорировать "автогражданку".

- Все большее число автомобилистов либо не оформляет договоры обязательного страхования гражданской ответственности, либо ездят по фальшивым полисам. А восполнять финансовый пробел приходится законопослушным водителям. По данным исследования Финансового университета при правительстве РФ, в среднем они переплачивают за полис порядка шестисот рублей, - поясняет председатель регионального общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь.

Сейчас в регионах Сибири автопарк стал заметно пополняться изделиями китайского автопрома. Тем не менее в основном он состоит из европейских, японских и корейских автомобилей. Параллельный импорт страдает "хромающей" логистикой, неимоверно затягивающей сроки поставок. В первую очередь это сказывается на СТО, осуществляющих гарантийный ремонт. И клиенты плавно перемещаются в гаражные кооперативы, где о качестве и безопасности говорить уже не приходится.

Тем временем за последний год в Омской области спрос на автослесарей вырос на 83 процента. Ситуация подстегнула рост зарплат, которые достигли 250 тысяч рублей. Такие данные приводит онлайн-сервис по поиску работы hh.ru.

По данным источника, с января по август 2023 года в регионе было открыто около 900 вакансий, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей, - слесарей, механиков, электриков и других специалистов. По итогам июля сфера "Автомобильный бизнес" оказалась в Омске самой дефицитной. На одну вакансию приходится лишь 1,6 резюме (при норме не менее четырех).

В связи с ростом конкуренции растут и зарплатные предложения. Если в 2022 году автомастерам предлагали 47-114 тысяч рублей, то в первом полугодии 2023-го - уже 57-137 тысяч. Самую высокую зарплату - 250 тысяч рублей - омским мастерам (при наличии опыта) обещают на вахте (Якутия, Магадан, Ямал, Норильск).

В других регионах СФО аналогичная тенденция. В августе этого года автомеханику по ремонту грузовиков в Новосибирске предлагали от 200 тысяч руб-лей, автослесарю и арматурщику кузовного цеха - от 150 тысяч. Автоэлектрику в Красноярске - от 195 тысяч, в Барнауле - от 100 тысяч рублей. Жестянщику в Томске - от 190 тысяч.

Кстати

С 1 августа 2023 года подорожал утилизационный сбор на ввозимые в страну автомобили. Для легковых машин он вырос в 1,7-3,7 раза, грузовиков - в 1,7, автобусов в 2,2-4,8 раза. Величина сбора зависит от типа транспорта, объема двигателя, статуса продавца (физическое или юридическое лицо). И добавит к стоимости средней иномарки не менее 120 тысяч рублей.