В список "спорных" медработников, в частности, попали фельдшеры-лаборанты клинико-диагностической лаборатории по работе с биоматериалом, медсестра кабинета онколога, которая начала брать мазки на COVID-19 еще до возложения на нее соответствующих обязанностей, фельдшеры по приему вызовов и водители скорой помощи. Последние, по мнению чиновников фонда, в эвакуации ковидных больных участия не принимали, что подтверждают карты вызовов.
В больнице, в свою очередь, сослались на приказы главврача по оказанию медицинской помощи больным с COVID-19. Ими во время пандемии были определены как структурные подразделения, так и конкретные работники, участвовавшие в борьбе с недугом и таким образом получившие право на доплаты. В их число, естественно, вошел весь медперсонал, участвующий в диагностике нового заболевания, а также сотрудники стационара, поликлиники, бригады скорой помощи и их водители.
Чиновники возражения медиков не приняли, потребовали вернуть задолженность в срок до 26 января этого года, а затем обратились в арбитражный суд. Однако там, изучив материалы дела, пришли к выводу, что требование о возвращении соцвыплат противоречит федеральному законодательству, в частности, постановлению правительства РФ от 2020 года "О государственной социальной поддержке в 2020-2022 годах медицинских и иных работников, участвующих в оказании медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции".
По нему право на социальные выплаты получили не только врачи и медперсонал "красных зон", но также службы приема вызовов скорой медицинской помощи (600 рублей за одну рабочую смену), персонал станций (врачи - 2430 рублей, средний и младший медперсонал - 1215 и 950 рублей соответственно, а также водители - 1215 рублей ). Выплаты распространили и на медперсонал, оказывающий первичную помощь больным на дому (2430 рублей, 1215 рублей и 600 рублей соответственно) и на многих других специалистов, включая патологоанатомов и летчиков санитарной авиации.
А поскольку в соответствии с установленным Минздравом РФ временным порядком оказания медпомощи во время эпидемии все "спорные", по мнению фонда, сотрудники больницы были рассредоточены по соответствующим подразделениям, суд решил, что все они имели право на получение доплат "вне зависимости от фактического контакта с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей в конкретные смены".
Иск к больнице оставлен без удовлетворения, и, хотя решение еще может быть обжаловано в апелляционной инстанции, челябинский арбитраж создал хороший прецедент по защите прав медработников, у которых уже после победы над эпидемией попытались отобрать специальные выплаты за риск и тяжелые условия труда.