Детскую воду начали маркировать. Что это даст потребителям

С 1 сентября вводится обязательная маркировка воды, предназначенной для детского питания. Зачем государство усиливает контроль за этой отраслью и как нововведение отразится на потребителях, рассказали эксперты.
iStock

Все производители и импортеры детской воды должны будут наносить на бутылки коды маркировки и предоставлять отчетность в систему "Честный знак".

С 1 марта 2024 года отчитываться об обороте и продажах придется и продавцам - оптовикам, розничным точкам и предприятиям общепита.

Введение обязательной маркировки детской воды является очередным шагом властей по усилению контроля за рынком напитков, объясняют специалисты. С 1 декабря 2021 года производителей уже обязали маркировать минеральную воду, а в марте 2022 - всю упакованную воду.

По словам эксперта "Контур.Маркета" по автоматизации работы с госсистемами в общепите и рознице Владимира Позднякова, вода для детей - это продукт с особыми требованиями к производителям и самому процессу производства.

"Маркировка поможет потребителям получить гарантию того, что продукция действительно подходит для питания детей и прошла государственную проверку. Контрафакта на рынке питьевой воды может стать меньше", - объяснил эксперт.