"Мы начали масштабную трансформацию системы среднего профессионального образования. Мы стремимся к тому, чтобы после выхода из колледжа у молодых профессионалов были все нужные навыки и чтобы они были полностью готовы к работе. Студенты медицинских колледжей - не исключение. Мы приняли решение об увеличении количества часов практического обучения до 70% от общей программы. Это повысит эффективность подготовки и упростит процесс вхождения студентов в реальную медицинскую практику. В условиях непрерывного развития столичного здравоохранения чем раньше студент познакомится с современными технологиями и методами лечения, тем лучше для его дальнейшей квалификации. Поэтому студенты московских медицинских колледжей теперь начинают производственную практику уже с первого семестра обучения. Она проходит в крупнейших стационарах, поликлиниках и флагманских центрах Москвы", - рассказала заммэра.
Практической базой в амбулаторном звене для студентов по специальности "Сестринское дело" стали терапевтические, хирургические и педиатрические отделения городских поликлиник, а также центральное стерилизационное отделение, процедурный, прививочный кабинеты и кабинет профосмотров. В стационарах же это терапевтические, хирургические, педиатрические и инфекционные отделения, отделение трансфузиологии, центральное стерилизационное отделение и процедурный кабинет.
Для студентов по специальностям "Лабораторная диагностика" производственная практика будет проходить в стационарах, медицинских центрах и других лабораториях Москвы. Это в том числе лаборатории Центра гигиены и эпидемиологии, Бюро судебно-медицинской экспертизы, а также Центра патологоанатомической диагностики и молекулярной генетики на базе Первой городской онкологической больницы. Там студенты смогут пройти практику в химико-микроскопической, гематологической, биохимической, иммунологической, коагулогической, микробиологической, цитологической, гистологической и судебно-медицинской лабораториях.
Помимо расширенной практики, в медицинских колледжах Москвы введены единые образовательные программы, оценочные средства, а также стандарт оснащения учебных и симуляционных кабинетов. Также в медицинских колледжах Москвы проводится активная внеучебная деятельность, в рамках которой студенты развивают метанавыки для карьерного развития, самореализации и многое другое.
Всего в Москве работает пять медицинских колледжей и Свято-Димитриевское училище сестер милосердия, учредителем которых является Департамент здравоохранения Москвы. В медколледжах учатся более 11 тысяч студентов. Все выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании. По окончании колледжа специалисты среднего звена конкурентоспособны и востребованы в медицинских организациях города Москвы.
Ранее на Московском урбанистическом форуме в Гостином Дворе Анастасия Ракова рассказала о начале масштабной трансформации среднего профессионального образования в столице. В ближайшие годы в городских колледжах модернизируют 230 производственных мастерских и создадут 90 новых, будут развивать долгосрочное партнерство с работодателями и планируют построить новые современные колледжи, приближенные к реальному производству. В колледжах увеличат долю практико-ориентированных часов обучения, а студенты будут получать сразу несколько профессий. В результате выпускники смогут выходить на работу без необходимости доучивания. Это повысит их конкурентоспособность на рынке труда. Сегодня в социальном комплексе Москвы работает 53 колледжа. Обучение ведется по 164 специальностям.
Елена Ефремова, зам руководителя Департамента здравоохранения Москвы:
Специалисты со средним медицинским образованием - важнейшая составная часть системы столичного здравоохранения. Им принадлежит значительная роль в обеспечении доступности и качества предоставляемых населению медицинских услуг, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи. Ранее результатом обучения являлось освоение студентами отдельных знаний, умений, навыков. В настоящее время система подготовки ориентирована на приобретаемые компетенции. Содержание обучения основано на профессиональных стандартах и приближено к реалиям медицинских организаций. Значительно обновлена материально-техническая база медицинских колледжей в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями. Развивается цифровая образовательная среда.
Сегодня студенты нуждаются в постоянной практической подготовке, что позволяет им узнать, как построена работа среднего медицинского персонала в медицинских организациях. Основой практического обучения в колледже является технология моделирования и имитации отдельных клинических ситуаций, а также обучение медицинским навыкам с использованием современных фантомов и симуляторов. Производственная практика организуется в самых крупных стационарах, поликлиниках и флагманских центрах Москвы, где студенты имеют возможность научиться профессиональным секретам у опытных наставников, а также непосредственно выполнить определенные виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью.
В условиях непрерывного развития столичного здравоохранения специалист в области медицины должен обладать глубокими познаниями теории и обширными практическими навыками, а также чем раньше студент познакомится с современными технологиями и методами лечения, тем лучше для его дальнейшей квалификации. Поэтому в новых образовательных программах значительно увеличены часы на практическую подготовку, и производственная практика уже начинается с первого семестра обучения.