"Первооткрывателями" по-новому решенного пространства стали рисунки Карла Брюллова из его "Итальянского альбома". И это, по мнению хранителя итальянской гравюры Государственного Эрмитажа Аркадия Ипполитова, - отличный выбор. Несмотря на сложные отношения с императором, Брюллов неоднократно бывал в Петергофе, приезжая сюда писать портреты императрицы и дочерей Николая I.
На выставке зрителю представлены 33 графических страницы и титульный лист, созданные "великим Карлом". Рисунки сделаны в период его путешествия по Италии с 1825 по 1835 год. На них изображены натурщики в национальных костюмах из разных регионов Италии - священники и разбойники, изысканные дамы и простые девушки.
- Ни один из этих образов больше не встречается в живописных работах Брюллова, - говорит Аркадий Ипполитов. - Для художника эти рисунки были, с одной стороны, оттачиванием мастерства, с другой - одержимостью рисованием, так свойственной ему.
Эта одержимость легко прослеживается в экспозиции, устроенной так, что зритель может видеть не только лицевую сторону рисунка, но и его оборотную часть. Работы не висят на стенах, а располагаются на особых стендах, подойти к которым можно с двух сторон.
- Особенность альбома в том, что он отражает творческий поиск, - поясняет куратор выставки Анна Ляшко. - Здесь видно, как художник рисует, переворачивает лист и начинает заново.
Возможность посмотреть выставку у посетителей Петергофа будет до конца октября. Потом пространство "Большой Оранжереи" займет другой проект. Какой? Об этом в музее-заповеднике пока умалчивают. Хотя идей много.