04.09.2023 21:10
Поделиться

ЦБ рекомендует брокерам общаться с клиентами простым языком

Банк России порекомендовал всем брокерам разработать для клиентов краткое резюме, где простым языком можно изложить основные условия договора. Обычно такой договор занимает много страниц и в нем сложно найти главное, говорится в сообщении ЦБ.

"Инвестор должен знать, какие операции могут совершаться по его поручению и за его счет на биржевых площадках, а также на внебиржевом рынке, вправе ли брокер использовать активы клиента в своих интересах. Важно, чтобы человек, который собирается зарабатывать на фондовом рынке, знал, что для сделок с некоторыми инструментами ему потребуется получить статус квалифицированного инвестора или пройти тестирование", - отметили в Банке России.

Также в резюме брокера должны быть указаны комиссии за обслуживание и условия сделок с плечом, подчеркнули в ЦБ. "Следует информировать клиента о порядке и сроках расторжения брокерского договора, урегулирования споров. Также должен быть указан адрес для жалоб и обращений", - говорится в сообщении регулятора.

Кроме того, брокерам нужно не просто предупреждать, а именно акцентировать внимание своих клиентов на том, что гарантий доходности в инвестировании не существует и что они могут не только потерять все вложенные деньги, но при этом еще и остаться должниками.

Все эти сведения могут быть включены в заявление о присоединении к договору или представлены в виде отдельного документа. Банк России также рекомендует брокерам получить от инвестора заверенное подписью подтверждение, что он ознакомился с информацией.

По данным ЦБ, суммарное число физлиц-клиентов брокеров к июлю составило 33 млн человек. Средний размер их счета (вместе с пустыми и небольшими счетами) достиг 241 тыс. руб. Совокупная стоимость активов физлиц на бирже составила 8 трлн руб., из которых 7,2 трлн пришлись на ценные бумаги.