На мой взгляд, все совсем не так, просто прямо наоборот. Маленькие упаковки - это чаще всего нарезки, 100-150 гр. дорогой колбасы или чего-то подобного. Если их стали чаще покупать, значит у людей стало больше денег побаловаться деликатесами. А крупные упаковки берут чаще, потому что реальные доходы населения растут, хоть не слишком быстро, но они увеличиваются. Соответственно, россияне могут себе позволить колбасу потолще и подлиннее.
Жаль, что представители уважаемой компании привыкли трактовать любые события российской экономической жизни исключительно с позиций негатива, что приводит к достаточно очевидным ошибкам в понимании российских реалий.
То, что у людей больше денег, подтверждается, во-первых, оборотами розничной торговли. В июле они выросли более чем на 10% по сравнению с июлем прошлого года. Во-вторых, реальные доходы граждан в 1 полугодии выросли на 5% против 1 полугодия прошлого года, реальные зарплаты, здесь последние доступные данные за июнь - увеличились больше чем на 10%. Кроме этого, растущая платежеспособность граждан подтверждается статистикой рынка крупной бытовой техники, автомобилей и прочих дорогих благ. Исследования Финансового университета также не указывают на недостаток денег и стремление к экономии. А Центральный банк, чтобы избежать перегрева рынка, существенно поднял учетную ставку. Так что люди не нищают, а совсем наоборот. Наверное, мы с Центробанком видим что-то, чего не видит компания NielsenIQ. Может, им тоже посмотреть вокруг себя повнимательнее?