В падении продаж пивовары винят прежде всего инфляцию, которая заставляет граждан экономить, а также плохую погоду. "На пасхальных каникулах у нас был полный провал - никто вообще ничего не покупал", - рассказывает глава пивоварни сообщает Veltins Михаэль Хубер. Но цены и холод - не единственные и даже не самые главные причины.
Потребление пива в Германии падает уже давно. Сейчас на каждого немца в год приходится около 90 литров, а 30 лет назад было почти 150. Население стареет, больше заботится о своем здоровье и так, как раньше, пить уже не может и не хочет. В барах теперь каждый седьмой посетитель заказывает себе безалкогольное, и это сейчас чуть ли не единственный вид пива в Германии, производство и продажи которого стремительно растут.
Статистику немецким пивоварам портят и производители крафтового пива. Многие его сорта в Германии пивом именоваться не могут из-за добавок, нарушающих Закон о чистоте пива, и продаются как "пивной напиток". При этом крафт уже прочно закрепился на немецком рынке, и мода не него, несмотря на все прогнозы, никак не проходит. Более того, крафтовые сорта начинают выпускать уже традиционные пивовары, в том числе и баварские.
Хотя еще недавно такое казалось почти невозможным - в Баварии к своему пиву относятся с особым консерватизмом. Но времена меняются, и сейчас уже вполне можно встретить пшеничный IPA от известных местных производителей. При этом в ассоциации немецких производителей пива такие эксперименты с напитком даже хвалят. Мода на крафт поддерживает интерес общественности как к самому пиву, так и к искусству пивоварения, а это уже неплохо и для всей отрасли.