Поделиться

Почему в Петербурге растет число штрафов за нарушение парковки

С 1 сентября на платных парковках Санкт-Петербурга введена поминутная оплата. Правда, только со второго часа стоянки. Первый час придется оплачивать как обычно - в полном объеме.

По мнению экспертов, это не принесет автомобилистам какой-то существенной экономии. А вот лишних хлопот по возврату денег добавит. Поскольку по новым правилам второй час авансом оплачивается целиком, а для возврата денег за неиспользованное время вам придется подать специальное заявление.

Таким образом, надежда на то, что "оптом дешевле", пока оправдывается лишь частично. Равно как и то, что зоны платной парковки станут более привлекательными для автолюбителей и они перестанут заполнять ближайшие дворы своим транспортом.

Перезагруженность придомовых территорий и межквартальных проездов по-прежнему остается большой проблемой всех районов, где введена платная парковка. Это создает проблемы не только благоустройству - ведь зачастую страждущие паркуются прямо на газонах, но и коммунальным службам, службам экстренной помощи. Не говоря об ухудшении жизненной среды в целом.

Жители, бунтуя против "стихийного нашествия" посторонних, пытаются установить шлагбаумы и ворота, препятствующие проезду во двор. Но городские власти рассматривают это как нарушение правил и заставляют их демонтировать. Были случаи, когда городские службы распиливали и убирали установленные заграждения. Придомовая территория большинства домов, особенно в центральных районах, принадлежит городу. Значит, у жителей нет прав ее ограждать и закрывать.

Однако, по мнению президента санкт-петербургской Ассоциации собственников жилья и их объединений Гульнары Борисовой, это просто неверная трактовка положений закона.

В доказательство она привела судебный прецедент с петербургским ТСЖ "А-5", с которого районный комитет по управлению жилым имуществом запросил миллион за пользование огражденной придомовой территорией. Тогда дело дошло до Верховного суда, который разъяснил, что "в силу закона - положений Жилищного кодекса и Вводного закона - собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома".

Стало быть, правовой статус придомовых территорий позволяет жителям устанавливать и шлагбаумы, и ворота. Конечно, при условии согласования проектов со всеми необходимыми организациями - КГИОП, комитетом по благоустройству.

Городу не обойтись без "закона о дворах"

В свою очередь, депутаты ЗакСа считают, что городу не обойтись без своего "закона о дворах". А пока он не принят, установка каких бы то ни было ограничений для проникновения во дворы, по мнению чиновников, незаконна. В сентябре депутаты планируют вернуться к обсуждению этого законопроекта. Сроки приема поправок ограничены 8 сентября.

Пока же ГАТИ продолжает фиксировать нарушения правил парковки во дворах и выписывать постановления. По данным ведомства, только в этом году к ним поступило более 48 тысяч таких обращений. А сумма начисленных штрафов составила более 250 миллионов рублей.

По мнению директора петербургского Управления по мониторингу Сергея Куканова, штрафы - это единственно эффективная мера воздействия на нарушителей. Зато на основании анализа ведомства о зафиксированных местах особо злостных нарушений в Приморском районе, например, восстановлен газон, а в Невском созданы новые парковочные места.