06.09.2023 18:11
    Поделиться

    В РЖД рассказали о нюансах работ на Восточном полигоне

    РЖД планирует в этом году перевести по Восточному полигону более 161 млн тонн, увеличив провозные возможности до 173 млн тонн. Однако заявленные мощности удастся ощутить не сразу.

    В пресс-службе холдинга "РГ" объяснили, что запланированный результат можно достичь с постепенным вводом объектов, весь процесс длится на протяжении года. Из-за этого бывают расхождения между фактическим объёмом перевозок и заявленной мощностью.

    "В 2022 году, например, провозная мощность БАМа и Транссиба выросла с 144 до 158 млн тонн. Однако мощность в 158 млн тонн была достигнута только к концу года, а это значит, что на протяжении всего этого времени физически невозможно было перевозить заявленный объем. В результате за 2022 год было перевезено 148,8 млн тонн, что на 5 млн тонн больше, чем в предыдущем году, - рассказали "РГ" в пресс-службе РЖД. - В этом году планируется перевезти уже 161 млн тонн, а провозную мощность увеличить до 173 млн тонн. То есть, со следующего года мы сможем перевозить по Восточному полигону уже не менее 173 млн тонн".

    Профессор ВШЭ Михаил Блинкин отмечает, что после ввода санкций значимость Восточного полигона возросла.

    "Раньше у нас абсолютное большинство всех контейнеров шло с запада, поскольку был удобный налаженный канал. Сейчас его нет, поэтому пришлось налаживать поставки с востока. Для этого потребовалось значительное увеличение перегрузочных и линейных мощностей, - отмечает эксперт. - Помимо импорта, потоки фактически всех видов грузов, которые мы можем экспортировать, также сместились на восток. В итоге по этому направлению наблюдается значительное увеличение спроса на перевозочные мощности как на ввоз, так и на вывоз товаров".

    Отметим, что паспорт второго этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба до 2024 года был утверждён Правительством РФ в апреле прошлого года. В рамках второго этапа железнодорожному холдингу необходимо построить на Восточном полигоне 280 объектов.

    При этом движение будет запущено в конце 2024 года, а второй этап планируется закончить в 2025 году - после открытия движения будет выполнен набор определенных завершающих работ.

    В 2025 году основной объем работ будет сосредоточен на электрификации путей. Железнодорожным строителям предстоит построить 16 новых тяговых подстанций на двух электрификациях и ещё одну реконструировать.

    Поделиться