Даже если американские политики и журналисты плохо говорят про Украину, то не потому, что любят Россию
Журналист Валентин Богданов: Такер Карлсон - это голос "безголосой" Америки
Из архива Валентина Богданова
Бесспорно, что Такер Карлсон - известный американский медийный персонаж, и уж точно самый известный в России. На самом деле, таких, как он, в США немало, причем - с разных политических сторон. Поэтому наделять его неким уникальным, запредельным влиянием на американскую реальность - это общую картину реальности искажать.

Да, у него имеется своя правоконсервативная аудитория, и он очень популярен в республиканской среде, в том числе и у сторонников Трампа. Отчасти потому, что не так много существует в американских медиа независимых персон. Карлсон отличается своим мнением, которое часто не совпадает с мнением корпораций и истеблишмента, он бунтарь в информационном пространстве. И после ухода с FoxNews его популярность действительно возросла. Но у нее есть свой потолок, и нишевым журналистом он быть не перестал.

Стоит отметить, что Такер Карлсон вышел не из условных низов. У него вполне приличная семья и, более того, его отец работал директором небезызвестной радиостанции "Голос Америки" (с 5 декабря 2017 года внесена Минюстом РФ в реестр иноагентов) - пропагандистского органа, в свое время поспособствовавшего развалу нашей страны. Так что этих людей идеализировать не стоит. Такер Карлсон пребывает в своей повестке, как и Дональд Трамп, как и все американские политики, которые - что справа, что слева - нам не друзья.

Даже если они плохо говорят про Украину, то не потому, что они очень любят Россию и наоборот. Они это делают ради своих политических целей и задач. Поэтому восторгаться каждый раз и провинциально вздыхать, что нас похвалил Дональд Трамп или Такер Карлсон, не нужно, поскольку это вредно.

Основное достоинство Карлсона в том, что он громко указывает на проблемы, которые есть в США. Он не связан корпоративными обязательствами и, являясь довольно успешным, небедным и популярным человеком, может позволить себе так говорить. Однако я не знаю, как долго эта его свобода высказывания будет длиться. Думаю, рано или поздно "вашингтонское болото" создаст Карлсону зримые проблемы, поскольку этот "выскочка" начинает им реально досаждать.

Он дискредитировал традиционные американские СМИ, доказал, что в современном мире можно продвигать свою информационную повестку посредством социальных сетей. В каком-то смысле он использовал изобретенную в США технологию расшатывания чужих обществ внутри страны, и тем перед истеблишментом провинился.

Карлсон походя легко переписывает историю мирового телевидения, лишает популярности привычные cable-news. Самой крупной жертвой заданного им тренда можно считать канал CNN, который, следуя за "повесткой", растерял свою аудиторию и попытался "перезагрузиться", уволив самых одиозных леволиберальных ведущих, но это его не спасло.

Такер Карлсон, скорее всего, не является чьей-то марионеткой, сегодня он самостоятельная фигура. Тот факт, что на интервью с ним соглашаются такие фигуры, как премьер Венгрии Виктор Орбан, экс-президент Дональд Трамп, говорит о сложившейся репутации и медийном весе Карлсона.

При этом Такер все-таки остается профессиональным журналистом, он тонко чувствует аудиторию и ее запросы, и создает цифровую медиа-империю имени самого себя. Он - голос "безголосой" Америки. В стране очень много белых людей с невысокими доходами, так называемых "синих воротничков", и у них нет своего голоса ни в политике, ни в СМИ. От их имени Такер Карлсон говорит, что король старый и голый. Но о чем он будет говорить, когда этот конкретный король уйдет, мы угадать не можем.

Валентин Богданов
шеф бюро ВГТРК в Нью-Йорке
Поделиться