По данным оппозиционной группы A100 Stoppen, проект охватит 12 гектаров неосвоенной земли и уничтожит пять зданий, в которых проживают более 100 человек, а также 300 частных садов. По мнению группы граждан, вместо перенаправления трафика, город мог бы использовать эту территорию для размещения 22 тысяч жителей. Также под угрозой находятся несколько самых известных ночных клубов города.
Жители Берлина разочарованы решениями администрации мэра Кая Вегнера о переносе велосипедных дорожек. Кроме того, на годы отстают от графика проекты общественного транспорта. Строительство автомагистрали продвигается при поддержке федерального правительства.
Тысячи берлинцев собрались в прошлые выходные, протестуя против строительства трассы, которая прорежет жилые кварталы и направит движение в район Лихтенберг.
Министерство транспорта Германии включило расширение A100 в федеральный транспортный план на 2030 год. Представитель ведомства заявил, что пока не поступало предложений по внесению каких-либо изменений. Проект, который полностью финансируется и включает в себя строительство туннеля, обойдется в 116 миллионов евро за километр и сопоставим с планом расширения сети автомобильных дорог Гамбурга по цене 73 миллиона евро за километр.