Первым делом Елена Вячеславовна и Светлана Вячеславовна возложат цветы к памятнику А.С. Пушкина у театра оперы и балета им. Мусы Джалиля, побывают в Казанском кремле и встретятся с министром образования и науки РТ.
Основная часть визита родственников поэта начнется с лицея им. А.С. Пушкина в Зеленодольске. Здесь при поддержке руководства республики, Комиссии по русскому языку при главе РТ и исполкома Зеленодольского района была создана Ассоциация "Содружество образовательных организаций имени А.С.Пушкина и педагогов". Ее цель - популяризации изучения русского языка и литературы в образовательных организациях России, странах СНГ и мира. Руководителями Попечительского Совета Ассоциации являются как раз потомки великого поэта.
В лицее к визиту открыли выставку "Время Пушкина. Семейные реликвии", которую представит автор творческого проекта "Не напрасно я посетил эту сторону... 1833-2023" Альфия Рахматулина (Санкт-Петербург) и директор одной из старейших библиотек города Москвы - библиотеки-читальни им. А. С. Пушкина Татьяна Калашникова.
Уникальность выставки в том, что будут представлены мемориальные вещи семьи поэта: бальная книжка Натальи Николаевны Гончаровой (1812-1863), очки и футляр старшей дочери поэта Марии Александровны Пушкиной-Гартунг (1832-1919), которая была первым директором Библиотеки-читальни им. А. С. Пушкина. Также на выставке гости увидят рисунок юного Александра Пушкина "Собака с птичкой", нарисованный в 1813 году во время учебы в Царскосельском лицее.
Затем с острова-града Свияжск начнется пушкинская тропа. Потомки поэта пробудут в Татарстане, как и их знаменитый пращур, 2 дня и 5 часов.
Планируется также проведение Международного форума педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций имени А.С. Пушкина "Педагогика А.С. Пушкина: от наследия поэта к ценностно-деятельностной технологии". В числе гостей форума руководители образовательных организаций имени А.С.Пушкина из Стамбула, Ашхабада, Бреста, Могилева, а также городов и регионов Российской Федерации. На форуме обсудят деятельность пушкинских классов, влияние пушкинских балов на сохранение духовно-нравственных ценностей, влияние наследия Пушкина на образовательную деятельность, методику преподавания русского языка и литературы и другие вопросы.