На протяжении этого года колебания мировой экономики идут вниз, внешняя среда более напряженная и сложная, но экономика Китая вновь поднимается от давления и продолжает восстанавливаться. За первое полугодие рост ВВП увеличился на 5,5%, заметно превысив темпы роста ВВП в 2022 году (3%) и среднегодового показателя за три пандемийных года (4,5%), идя в первых рядах крупнейших экономик, превосходя США (1,7%), Евросоюз (1,1%) и Японию (-0,4%). В новом докладе Международного валютного фонда о "Перспективах развития мировой экономики" уже прогнозируется рост экономики Китая на 5,2%, предполагается, что тем самым Китай на треть внесет вклад в мировую экономику. Американский Ситибанк, финансовая корпорация Goldman Sachs и другие стратегически "преисполнены уверенности" в том, что Китай сможет выполнить цель экономического роста в этом году.
Во мгле нарастающего протекционизма эпидемической ситуации в мире китайский инвестиционный рынок по-прежнему проходит через густой туман ради светлых надежд мировых инвесторов. Согласно расчетам Государственного управления валютного контроля Китая, в последние пять лет прибыльность на зарубежный инвестированный капитал составляет 9,1%, что больше Европы и Америки (примерно 3%). В первой половине текущего года немало развитых стран удерживали по капиталовложению в Китай двузначные числа роста вплоть до трехзначных. Франция, Великобритания, Япония, Германия инвестировали в Китай больше на 173,3%, 135,3%, 53% и 14,2% соответственно по сравнению с аналогичным периодом. При том, что США является примером передовика в "подрыве репутации" Китая, более 70 тысяч американских предприятий инвестируют в Китай, среди которых около 90% получают прибыль. Легендарный американский инвестор Баффетт, начиная с 2008 года, постоянно инвестирует в китайское автомобильное предприятие BYD и получает 30-кратный возврат на инвестированный капитал. По данным Министерства коммерции Китая, за первое полугодие количество предприятий с участием зарубежного капитала превысило 24 тысячи, увеличившись на 35,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди них рост привлеченного капитала в высокотехнологичную отрасль составил 7,9%, повысившись на 3,9 процентных пункта и достигнув 39,4%. Американская "Тесла", немецкие "Фольксваген", BMW, испанский "Данобат" и другие предприятия, "ставящие деньги" на китайский рынок и инновационные возможности, выбирают продолжение всестороннего развития, усовершенствование стратегии в Китае.
В течение первого полугодия вклад внутреннего спроса в экономический рост Китая достиг 110,8%, увеличившись на 59,4 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди них доля конечного потребления достигла 77,2%, увеличившись на 46,4 процентных пункта, еще более высвободился потенциал внутреннего спроса, а потребление в сфере общественного питания, туризма и т.д. превысило допандемийный уровень. Продолжают проявляться преимущества устойчивости внешней экономики, за первые семь месяцев доля экспорта Китая на международном рынке остается в основном стабильной. Объем экспорта высокотехнологичной продукции, такой как электромобили, литиевые аккумуляторы и солнечные батареи, увеличилась на 61,6% в годовом исчислении.
Можно сказать, что экономика Китая выдала миру свой "яркий табель успеваемости". Однако некоторые западные СМИ по-прежнему искажают действительность и преувеличивают, продолжая использовать в заголовках своих статей такое содержание, как ослабление экономического роста Китая и провалы в восстановлении его экономики. Фабрикация такого контента как "конец экономическому чуду Китая", экономика Китая сталкивается с угрозой дефляции, экономика Китая никогда не превзойдет США и прочее, позволяет им предаваться собственным прекрасным "поэмам" и игнорировать жестокую реальность. Это "не слишком оптимистичные" темпы роста собственной экономики, запятнанный международный имидж и внутренние конфликты. Вырывание цитат из контекста, примешивание контрабанды, односторонний подход и необоснованные выводы подрывают экономику Китая, а увеличение количества "плохих новостей" и избирательное игнорирование "хороших новостей" влияют на доверие глобальных инвесторов к китайскому рынку. Как только индекс потребительских цен в Китае начинает расти, они говорят о том, что Китай сталкивается с "риском инфляции" как только индекс потребительских цен падает - они предупреждают, что экономика Китая вступила в "эпоху дефляции".
Возьмем в качестве примера британский журнал The Economist. Если вы просмотрите отчеты журнала о Китае за последние несколько десятилетий, то обнаружите, что факты почти полностью противоречат его прогнозам. Это ли не настоящее "чудо", что так называемый профессиональный экономический журнал умудряется быть настолько "последовательно выходящим за все границы" в своих ошибочных исследованиях и оценках Китая. Газеты The New York Times, The Washington Post, агентства Bloomberg и Reuters, газета Financial Times и многие другие никогда не упоминают об "экономическом спаде" Германии, финансовом дефиците и долговых обязательствах США, о пошатнувшейся "долларовой гегемонии". О том, что злоупотребление долларовой гегемонией умышленно подрывает глобальный экономический рынок, о таких всевозможных преступлениях и безобразных действиях, как экспорт финансовых рисков, злоупотребление санкциями, чрезмерный торговый протекционизм. США и другие страны никогда не смотрят на себя в зеркало, с одной стороны, с тревогой надеясь на экономический крах Китая, и, с другой стороны, истерически агитируя за "китайскую угрозу" и "снижение рисков". Подобная "шизофрения" и "психологическая деформация" приводит к тому, что даже их собственные интернет-пользователи недоумевают: раз уж вот-вот "наступит крах", откуда могут взяться "угрозы" и "риски"?
Мысли о недобром неизбежно повлекут за собой беспросветную ложь, в китайском словаре Цзи Хо Гун Синь, который обозначает все чувства людей, встречающиеся в жизни, это значит "наваждение". США и другим странам Запада так и не удалось избавиться от внутренних демонов идеологии, высокомерия и предрассудков. "Новый Вашингтонский консенсус" "борется за победу", Китай оставляет их "безумствовать". За этим деформированным и противоречивым психологическим поведением стоит их страх потерять свою гегемонию и привилегию делать все, что им хочется, а также их угрызения совести, связанные с потерей собственного развития и "всеобщей демократии". Они никогда не используют объективные перспективы развития и стандарты, чтобы понять и рассмотреть современный Китай, но всегда используют вид "сочувствия обществу" и "заботы о народном благосостоянии", чтобы сбить с толку общественное мнение. "Тому, кто честен, нет нужды оправдываться". Экономическое развитие Китая не будет принижать свои достоинства по причине "высокомерия и предрассудков", не будет топтаться на месте по причине "кривотолков и ложных слухов".
Председатель КНР Си Цзиньпин на 15-й встрече лидеров стран БРИКС сказал: "Легко делать то, что рационально и верно, но трудно делать то, что идет вразрез со временем". Сегодняшний мир - сообщество единой судьбы, в котором, когда хорошо одному, хорошо всем; когда страдает один, страдают все. У народов всех стран общие устремления - не "новая холодная война" и не "мелкие группировки", а стабильный мир со всеобщей безопасностью, мир совместного процветания, открытости, инклюзивности, чистоты и красоты. Таков логичный исторический прогресс и тенденция развития времени.
"Собака лает, а караван идет". Китай готов вместе с миролюбивыми и стремящимися к развитию странами, не слушая "сплетен и кривотолков" и исходя из того, что правильно и неправильно, говорить и делать справедливые вещи. Необходимо не поддаваться внешнему давлению, не становиться сателлитом другой страны, нести ответственность крупной державы, совместно с другими странами противостоять общим вызовам, создавать прекрасное будущее и держать направление на модернизацию.