Компаний, имеющих пенсионные пакеты, стало меньше - 19%, с 2019 года их количество упало на 6%. Но компании, которые смогли их сохранить, расширили перечень мер поддержки своих пенсионеров и стали предоставлять их чаще.
Подарки сотрудникам дарят 15% компаний, с 2019 года их стало на 3% больше, еще 11% приглашают пенсионеров на корпоративные мероприятия (рост также составил +3%).
Каждый десятый пенсионер получает от работодателя материальную помощь. Причем, видов денежной поддержки используется несколько. Единовременные выплаты практикует 8% компаний, в 7% компаний берут на себя расходы по полису ДМС, в 6% компаний денежная помощь оказывается ежемесячно, еще 6% оплачивают пенсионерам санаторно-курортное лечение, 4% работодателей страхуют жизнь и здоровье пенсионеров, еще 4% платят корпоративную пенсию, сформированную за счет отчислений компании в НПФ. Также 3% компаний берут на себя расходы на лечение и оплату медикаментов сотрудников.
Чаще всего такая мера поддержки встречается среди крупных промышленных предприятий. Пенсионные пакеты есть в компаниях энергетики, здравоохранения, банках, и у сетевых ритейлеров. Причем, госкомпании чаще предоставляют пенсионные пакеты, чем частные.