"Важный очень объект - часть большой трассы от Варшавки до Минского шоссе длиной 40 километров. Эта часть около 15 км от Троицка до Остафьево, по сути дела, - дублер МКАДа, по которому будут курсировать регулярные великолепные электробусы, обеспечивая подъезд не только к Троицку, но и к целому ряду поселений по пути до новой станции МЦД-2, по сути дела, до наземного метро", - рассказал глава города журналистам.
По словам Собянина, построить такую дорогу давно просили жители. "И вот, большой проект реализован", - сказал Собянин, прежде чем запустить движение транспорта.
Начинается эта четырехполосная магистраль длиной 11,4 км, а с учетом реконструкции прилагающих улиц - 15,3 км, у Варшавского шоссе, проходит через деревню Андреевское и Яковлево, где соединяется с дорогой до Калужского шоссе, открытой в 2019 году. Связав напрямую два крупных города, она стала еще одним дублером не только МКАД, но и ЦКАД и перспективной магистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.
Это улучшило транспортную доступность более чем 233 тысяч жителей Троицка, Щербинки, деревень Яковлево, Черепово, Кувекино, Евсеево, Алхимово, Андреевское, прилегающих СНТ и жилой застройки поселения Десёновское. Предполагается, что ежедневно дорогой будут пользоваться порядка 14 тысяч автомобилей, а к концу года - до 16 тысяч. По ряду маршрутов перепробег транспорта сократится примерно на 30%, что позволит москвичам экономить до 45% времени в пути.
В рамках программы формирования транспортного каркаса Новой Москвы до конца 2027 года планируется построить более 500 км дорог. Из них в 2012-2023 годах уже построено или реконструировано 384 км дорог, 72 искусственных сооружения и 40 пешеходных переходов. С начала текущего года открыто 33 км новых дорог, включая автомобильную дорогу Варшавское шоссе-деревня Андреевское-деревня Яковлево.