Российские зрители перестают покупать фильмы на онлайн-платформах

С января по июнь в России доходы онлайн-кинотеатров от покупки отдельного фильма или сериала (TVoD) и аренды (EST) упали до 2% от совокупной выручки видеосервисов, что стало рекордным минимум. При этом годом ранее этот показатель равнялся 9%, а в 2018 года - 38%.

Так, за первые шесть месяцев текущего года отечественный рынок видеосервисов от подписок вырос на 30% до 42,3 млрд рублей, хотя за аналогичный период прошлого года на такие платежи приходилось 83% общей выручки видеосервисов. Вместе с тем до 8% снизилась доля рекламной модели видеосервисов, в рамках которой платформы предоставляют бесплатный доступ к контенту за просмотр рекламных роликов, говорится в исследовании "ТМТ консалтинг", с которым ознакомилась "РГ".

Как утверждает управляющий партнер компании Елена Крылова, падение до рекордного минимума стало следствием того, что в 2022 году из страны ушли голливудские мейджоры, работы которых увеличивали выручку от TVoD и EST. Как итог, из-за невозможности показа такого контента доходы от транзакционной модели в прошлом году упали до 4,2%. Как считает директор департамента новых технологий J"son & Partners Consulting Дмитрий Колесов, такая тенденция может продолжиться и в 2023 году.

Ранее сообщалось, что онлайн-кинотеатры не успевают маркировать контент с демонстрацией ЛГБТ.