Байден, который возвращается из азиатской поездки, собирается выступить в понедельник вечером на церемонии на военной базе в Анкоридже на Аляске, в то время как вице-президент Камала Харрис входит в число избранных должностных лиц, присутствующих на церемонии у Национального мемориала 11 сентября в Нью-Йорке.
"Для меня неудивительно, что он не приедет в Ground Zero (место обрушения башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке - прим.ред.) или какое-либо из других мест событий 11 сентября", - сказал в понедельник в программе Fox & Friends First подполковник ВВС в отставке Дональд Ариас, потерявший своего брата Адама во время терактов. "И, честно говоря, я все равно предпочитаю, чтобы он держался подальше. Мы будем избавлены от одной из его историй о том, как он может общаться. Мы можем обойтись без этого", - добавил офицер.
Терри Страда, потерявшая мужа Тома во Всемирном торговом центре, раскритиковала решение Байдена как "противоположное тому, что мы все пообещали никогда не забывать".
"Сейчас он просто так легкомысленно говорит, что ему не нужно приезжать ни в одно из мест и почтить память утраты вместе с семьями. Это ужасно", - продолжила она.
Страда является председателем организации "Объединенные семьи 11 сентября" - объединения семей и людей, переживших террористическую атаку. Вместе они призывают к полной прозрачности событий того дня, сохраняя при этом память о его жертвах.
Мэтт Бокки, сын жертвы терактов 11 сентября Джона Бокки, назвал отход от традиций Байденом свидетельством "прискорбной реальности" климата страны 22 года спустя.
"Если наш лидер так хочет не явиться на поминальную службу, это показывает послание, которое американцы забыли и что забыть - это нормально. К сожалению для меня, для всех других семей и тех, кто присоединился к нам сегодня утром, у нас есть возможность не забыть это", - сказал он.
Теракты 11 сентября, совершенные боевиками "Аль-Каиды" (группировка признана террористической и запрещена в РФ) под руководством Усамы бен Ладена, по официальным данным, унесли жизни 2977 человек и изменили ландшафт национальной безопасности и внешней политики Соединенных Штатов на десятилетия вперед.