12.09.2023 19:32
Поделиться

Михаил Мишустин обсудил массовый выпуск беспилотников в России

В России производство беспилотников будет масштабным, за семь лет выпуск только средних и тяжелых аппаратов увеличат вдвое - об этом заявил председатель правительства Михаил Мишустин. Речь идет об использовании этих аппаратов для нужд населения и страны - от доставки еды до предупреждения аварий.
Михаил Мишустин: Нужно систематизировать и масштабировать производство беспилотников.
Михаил Мишустин: Нужно систематизировать и масштабировать производство беспилотников. / РИА Новости

Дроны в последнее время появляются в новостях по печальным поводам. Но есть и мирное направление их использования. Как отметил Мишустин на стратегической сессии о развитии беспилотных авиационных систем, пока выпуском этих аппаратов в основном занимаются энтузиасты - таких дронов уже десятки тысяч. Однако предприятия и организации уже начинают понимать пользу таких технологий. Наиболее востребованные направления, по оценке премьер-министра, - доставка продуктов в удаленные населенные пункты, предупреждение ЧС и аварий.

Например, дроны используются, чтобы обследовать линии электропередачи, - и это, как сообщил глава кабмина, позволяет в восемь раз сократить риск создания аварийных ситуаций. Скорость проверок возросла в пять раз по сравнению с обычными инспекциями. А в области сельского хозяйства производительность труда выросла вдвое при беспилотной обработке растений средствами защиты. Кроме того, аппараты могут инспектировать газопроводы, и затраты на такие проверки в три раза меньше, если дроны заменяют людей. Другие направления использования - геологоразведка, картография, экологический надзор.

Более 1 миллиона специалистов по беспилотной авиации планируется подготовить в России

"Опробируются беспилотники и на автотранспорте, и в судоходстве", - напомнил Мишустин. Кстати, первым городом России, где запустили беспилотное такси, стал наукоград Иннополис в Татарстане, город-спутник Казани. А в июне была новость о запуске беспилотного такси в одном из районов Москвы - Ясеневе.

В общем, эта сфера перспективная - ей посвящен особый нацпроект, напомнил глава кабмина. По его словам, в ближайшие годы стоит множество задач - от формирования программного обеспечения до поддержки спроса на дроны (включая госзаказ). "За семь лет необходимо удвоить объем российского рынка средних и тяжелых беспилотников", - подчеркнул Мишустин. И еще важно - наряду с этим нужно нарастить долю отечественных аппаратов втрое - до 70 процентов.

По его словам, необходимо создать сеть по опробированию беспилотных аппаратов и научной реализации передовых решений в данной сфере. Для этого будут подготовлены свыше 1 млн специалистов. Молодежь учиться на связанные с дронами профессии пойдет, не сомневается премьер, - интерес у подрастающего поколения есть.

"Появление таких отраслей крайне необходимо для экономики и людей, это позволит повысить доступность целого ряда услуг", - считает глава кабмина. В конечном счете речь идет о настоящей перестройке в экономике, добавил он. "В такой сфере, как беспилотная авиация, мы должны идти на шаг впереди наших конкурентов. И считаю, что все возможности для этого есть", - сказал Мишустин.

Отметим, что в июне правительство РФ утвердило Стратегию развития беспилотной авиации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года. Ключевая цель - создание полноценной отрасли использования гражданских дронов. Согласно документу к 2030 году число реализованных беспилотных авиационных систем на рынке РФ превысит 180 тыс. единиц и порядка 200 тыс. единиц - к 2035 году. В денежном эквиваленте - почти 200 млрд рублей и более чем 220 млрд рублей соответственно. При прогрессивном сценарии в 2030 году эти потребности на 75 процентов могут быть обеспечены российскими изготовителями.

Стратегия предполагает, что детей будут обучать управлению беспилотниками уже с младшего возраста в рамках дополнительного образования. Это будет начальной ступенью в подготовке кадров для отрасли беспилотной авиации, говорится в документе.