ФМБА России обеспечит всю необходимую медпомощь участникам проекта по развитию Севморпути

На ВЭФ-2023 отдельная сессия была посвящена развитию Северного морского пути: предстоит строительство новых судов и портов, техническое оснащение инфраструктуры. Важно обеспечить безопасность и благополучие людей, работающих на Севморпути. Медицинское обеспечение арктического судоходства возложено на Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА). Что предстоит для этого сделать, "Российской газете" на полях ВЭФ рассказал заместитель руководителя ФМБА Игорь Борисевич.

"Безусловно, успешное освоение Арктики напрямую зависит от работоспособности сотрудников множества предприятий, организующих бесперебойную работу арктического транспортного коридора. Это и экипажи судов, и сотрудники предприятий портовой и энергетической инфраструктуры, - пояснил Игорь Борисевич. - Полноценное развитие Северного морского пути немыслимо без решения задач по медицинскому обеспечению судоходства в суровых условиях Арктики".

ФМБА России и сейчас обеспечивает медицинскую помощь морякам по трассе Северного морского пути. При необходимости пациентов эвакуируют в крупные медицинские центры ФМБА в Мурманске, Архангельске, Владивостоке, больницы в Салехарде, Петропавловске-Камчатском и Находке.

"Судовые врачи и фельдшеры на Севморпути - штатные работники медицинских учреждений ФМБА. В соответствии с распоряжением правительства они работают на судах "Атомфлота", "Северного морского пароходства", "Архангельского тралового флота" и Дальневосточного бассейнового филиала "Росморпорта", - отметил Игорь Борисевич. - На остальных судах медицинских работников нет, поэтому ФМБА России совместно с "Росатомом" разработали проект требований, которым предусматривается, что врач или фельдшер должен обязательно работать на судах, осуществляющих переход по Северному морскому пути вне каравана и в акватории СВП, если длительность перехода в морской порт для медицинской эвакуации составляет более 48 часов. Медики также должны находиться на атомных и линейных ледоколах, если длительность проводки в акватории Северного Ледовитого океана составляет более 12 часов".

Северный морской путь имеет огромную протяженность, а северные территории, вдоль которых он пролегает, не имеют достаточно учреждений, способных оказывать медицинскую помощь. Поэтому по решению правительства будут построены корпуса для размещения подразделений ФМБА России в населенных пунктах Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ), Тикси (Республика Саха (Якутия), Диксон (Красноярский край) и Певек (Чукотский автономный округ).

"Подразделения ФМБА будут размещаться совместно с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России. Это позволит обеспечить в случае необходимости комплексное проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, задействовать медицинскую эвакуацию с судов силами авиации практически на всей акватории Северного морского пути. Это очень важно - так, за последние три года (2020-2022) было организовано 19 эвакуаций пациентов с судов "Атомфлота", за первое полугодие этого года - уже 14 случаев. Очевидно, что с развитием судоходства на Северном морском пути востребованность в медицинской помощи будет только возрастать", - заключил Игорь Борисевич.