Бред. Гротеск, можно анекдоты сочинять, но лучше всех это получается опять у Еврокомиссии. Ее представитель Балаш Уйвари, когда пошли страхи и слухи, что не только у россиян будут на таможне отнимать одежду и даже туалетную бумагу, если они подлежат запрету на импорт, опять пробил дно. Он заявил, что страны Евросоюза "могут не конфисковывать одежду россиян, въезжающих на территорию сообщества, даже если она подлежит запрету на импорт". Вирши толерантности. А могут конфисковать? Экая "демократия" в спонтанном исполнении таможенника. И тогда турист будет разгуливать по таможне в нижнем белье, не мытьем, так катаньем демонстрируя "ценности"?
Понятна цель этих "новаций" - унизить россиян, как мне говорят сами европейцы, россиян, которые ведут борьбу за смыслы, а не за территории. Перевернуть все с ног на голову. От нас, принимая такие меры, ждут истерики. Мол, идите, куда хотите со своими смыслами, а "я хочу в Европу". Точка. Вот только надежды деятелей типа фон дер Ляйен и их санкции, уже переключившиеся на простых людей, выдают с головой их бессилие и ярость. Феноменальное непопадание в русский менталитет - посеять раздражение у обывателя, отнимая у людей их же личное имущество.
Сразу вспоминается "Война и мир" Льва Толстого и его "дубина народного гнева". Ну не понимают носители ценностей сверхблагополучия "золотого миллиарда" и закрытого мирка индивидуализма широты русского презрения - и графа, и мелкого чиновника, и крестьянина, и рабочего - к ценностям мещанства, когда на кону стоит гамлетовский вопрос быть или не быть.
Другое дело, одного понимания того, что идет сеяние внутреннего раздрая и изощренного нагнетания напряженности, мало. Мало отвечать на это пониманием шагов врага. Мало шутить над этим. Не опускаться до уровня врага ответными мерами - этого тоже мало. И кукиш показывать не надо. Надо побеждать. И не только на фронте. И не только в культуре и образовании. Поднимать уровень жизни вопреки, но не ради живота. Неспроста немцы к нам едут смотреть "в оригинале" Гете и Шиллера - "еще не трансвеститов". А победим в отстаивании традиционных ценностей, к нам поедут учиться тому, как это получилось, а мы - свободно по миру.