Во время прослушивания группой добровольцев музыки специальные сенсоры регистрировали активность зон мозга, которые связаны с настроением и уровнем энергии. Собрав такую статистику предпочтений мозга, что ему нравится, а что нет, ученые показали ее искусственному интеллекту. На этих уроках его обучали по реакции мозга на разные мелодии выявлять будущие хиты.
- Применив машинное обучение к нейрофизиологическим данным, мы смогли почти идеально идентифицировать хиты, - сказал ведущий автор работы Пол Зак. - То, что нейронная активность нескольких десятков человек может предсказать, будут ли миллионы других слушать новые песни, просто удивительно.
По мнению авторов, этот прорыв в области искусственного интеллекта открывает новые возможности в предсказании и понимании предпочтений аудитории. В будущем такой подход может стать неотъемлемой частью музыкальной и развлекательной индустрии, помогая артистам и кинематографистам создавать произведения, которые гарантированно станут хитами среди массовой аудитории.