- Группа компаний выразила намерение реализовать инвестиционный проект развития аэропорта Туношна стоимостью три миллиарда рублей, - рассказал первый заместитель председателя правительства Ярославской области Максим Авдеев. - Инвестиционная комиссия под руководством губернатора региона одобрила решение о выделении земельного участка для этих целей в рамках регионального закона об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В правительстве области пояснили, что потенциальному инвестору теперь предстоит пройти необходимые процедуры для получения участка и проработать характеристики проекта, после чего будет заключено инвестиционное соглашение.
- Со стороны региона финансовых обязательств в рамках проекта не планируется, - подчеркнул первый зампред правительства.
Речь идет о строительстве в Туношне двух терминалов: пассажирского - на 800 тысяч человек в год и грузового - на 50 тысяч тонн грузов ежегодно. При этом существующий сейчас пассажирский терминал, рассчитанный на 250 тысяч пассажиров, работу продолжит и будет использоваться для международных рейсов, а новый - для внутренних, то есть общий пассажиропоток должен достигнуть миллиона с лишним человек. А в дальнейшем - и более существенных показателей, то есть аэропорт должен получиться на вырост.
- Наша задача - и дальше двигаться на увеличение пассажиропотока, поэтому терминалы будут модульного типа. Мы его будем увеличивать, и задача - выйти не на миллион, а на значительно больший показатель. И параллельно мы будем строить грузовой терминал на 50 тысяч тонн грузов. Сейчас грузовой оборот в нашем аэропорту составляет объем, близкий к нулю, его практически нет, и наша цель - сделать так, чтобы у нас появился нормальный пассажиропоток и полноценно заработал грузовой терминал, - сообщил губернатор региона Михаил Евраев, добавив, что проект будет реализован ориентировочно до начала 2027 года.
Глава области отметил, что информация о поиске инвестора для развития ярославского аэропорта была размещена на нескольких ресурсах, и откликнувшаяся группа компаний оказалась единственным претендентом. Это один из крупнейших российских операторов аэропортовых топливозаправочных комплексов, компания, заправляющая воздушные суда в тысяче с лишним воздушных гаваней мира и владеющая двумя аэропортами - в Чебоксарах и Кургане.
- Оба аэропорта прошли серьезную модернизацию, - подчеркнул Михаил Евраев. - Например, пассажиропоток в Чебоксарах после того, как туда пришла эта группа компаний, вырос на 42 процента, в Кургане - почти на 30. Они совсем другими стали, эти аэропорты.
Сегодня из Туношны можно улететь в Казань и Сочи. 11 сентября к этим направлениям прибавилась Уфа, 12-го - Пермь, а с 25 сентября из Ярославля можно будет по воздуху отправиться в Самару. Но вот наиболее востребованное петербургское направление пока из расписания исчезло - у авиакомпании, выполнявшей полеты из столицы Золотого кольца в Северную столицу, возникли проблемы с авиапарком, поэтому сейчас идет поиск нового перевозчика.