В дептрансе говорят, что машины на электротяге обслуживают уже более 90 маршрутов и число их растет. Например, 8 сентября перевели на электробусы маршрут N 244, соединяющий ВДНХ с Ярославским районом. Горожане совершают на нем около 60 тысяч поездок в месяц, рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов: "Это повысит комфорт поездок для пассажиров и позволит снизить воздействие на экологию. Москва - N 1 среди городов Европы по числу электробусов".
Новый электробусный маршрут запустили и в ТиНАО, под номером 906. Он связал Троицк и станцию МЦД Остафьево по новой дороге с заездом в густонаселенный ЖК "Ватутинки Парк". Работают здесь 10 инновационных машин 2023 года выпуска от КАМАЗа. По сравнению со старыми моделями у них запас хода после подзарядки увеличен с 40-50 до 80 километров, а за отопление салона зимой отвечают уже не дизельные отопители, а электрические. Более износостойким стало и покрытие пола.
Для новых машин открылись и новые дома, напоминает Ликсутов. В 2022 году заработал первый в России и крупнейший в Европе электробусный парк "Красная Пахра", а два месяца назад открылся второй парк - "Митино". Устанавливаются для электробусов и современные ультрабыстрые зарядные станции, которые стабильно работают при любой погоде, будь то жара или мороз, подходят для всех моделей электробусов, заряжают всего за 6-10 минут, при этом берегут ресурс батарей.
Почему же Москва прикладывает столько усилий для перехода именно на электробусы? Ценна прежде всего их экологичность. Замена одного дизельного автобуса на современный электробус снижает выброс углекислого газа в окружающую среду на 60,7 тонны в год. Кроме того, электробусы куда маневреннее троллейбусов. А пассажиры любят эти машины за тишину в салоне, отсутствие вибрации, быстрый и при этом плавный разгон - многие говорят, что ощущения, будто ты летишь, а не едешь.