Вначале атомоход "Таймыр" обеспечил безопасный проход судна через участок Карского моря от островов Сергея Кирова через проливы Матисена и Бориса Вилькицкого, после чего балкер самостоятельно пересек море Лаптевых. В Восточно-Сибирском море с ним работал универсальный атомный ледокол "Сибирь".
"Севморпуть достаточно популярен у грузоперевозчиков, - рассказал советник гендиректора предприятия, управляющего атомным ледокольным флотом России Андрей Теницкий. - Понимая погодные условия и ледовую обстановку, можно спланировать максимально комфортный и безопасный маршрут для судна. Экипажи атомоходов проделали действительно уникальную ледокольную проводку. Крупнотоннажный балкер преодолел Севморпуть за 13 суток. Для прохода через Суэцкий канал потребовалось бы в два раза больше времени".
Еще один северный морской рекорд был поставлен летом. Портовики обработали судно Beks Brown - самый большой балкер, когда-либо заходивший в порт Мурманск за всю его более чем 100-летнюю историю. На судно было погружено 178 тысяч 590 тонн груза, это стало максимальной грузовой партией за все время существования порта.
Основная доля грузопотока принадлежит сжиженному газу, на втором месте - нефть и нефтепродукты, на третьем - оборудование и стройматериалы для арктических проектов, железорудный концентрат, древесина, уголь. "Севморпуть на ближайшие десятилетия останется внутренней российской магистралью, выполняющей национальные задачи, - уверен член научного совета при Совете безопасности РФ Михаил Григорьев. - И абсолютно очевидно, что потенциальный рост грузоперевозок будет в основном зависеть от реализации крупных инвестпроектов в арктических регионах". Впрочем, развитие пути уже набирает обороты. В июле открыли новые регулярные маршруты контейнерных перевозок между Россией и Китаем, рост грузопотока даст и проект "Арктик СПГ-2". В 2024 году он достигнет 80 млн тонн. Во время рабочего визита в Мурманск глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил, что до 2035 года наши верфи выпустят 120 судов усиленного ледового класса, в том числе газовозы, танкеры и контейнеровозы.