12.09.2023 20:43
Поделиться

Российские ледоколы завершили проводку по Севморпути рекордно большого судна Gingo

Завершена проводка по Северному морскому пути балкера Gingo с грузом 164,5 тысячи тонн железорудного концентрата. Такое колоссальное судно российские ледоколы сопровождали по этой трассе впервые за всю ее историю.

Вначале атомоход "Таймыр" обеспечил безопасный проход судна через участок Карского моря от островов Сергея Кирова через проливы Матисена и Бориса Вилькицкого, после чего балкер самостоятельно пересек море Лаптевых. В Восточно-Сибирском море с ним работал универсальный атомный ледокол "Сибирь".

"Севморпуть достаточно популярен у грузоперевозчиков, - рассказал советник гендиректора предприятия, управляющего атомным ледокольным флотом России Андрей Теницкий. - Понимая погодные условия и ледовую обстановку, можно спланировать максимально комфортный и безопасный маршрут для судна. Экипажи атомоходов проделали действительно уникальную ледокольную проводку. Крупнотоннажный балкер преодолел Севморпуть за 13 суток. Для прохода через Суэцкий канал потребовалось бы в два раза больше времени".

По Севморпути можно спланировать максимально комфортный и безопасный маршрут для судна

Еще один северный морской рекорд был поставлен летом. Портовики обработали судно Beks Brown - самый большой балкер, когда-либо заходивший в порт Мурманск за всю его более чем 100-летнюю историю. На судно было погружено 178 тысяч 590 тонн груза, это стало максимальной грузовой партией за все время существования порта.

Основная доля грузопотока принадлежит сжиженному газу, на втором месте - нефть и нефтепродукты, на третьем - оборудование и стройматериалы для арктических проектов, железорудный концентрат, древесина, уголь. "Севморпуть на ближайшие десятилетия останется внутренней российской магистралью, выполняющей национальные задачи, - уверен член научного совета при Совете безопасности РФ Михаил Григорьев. - И абсолютно очевидно, что потенциальный рост грузоперевозок будет в основном зависеть от реализации крупных инвестпроектов в арктических регионах". Впрочем, развитие пути уже набирает обороты. В июле открыли новые регулярные маршруты контейнерных перевозок между Россией и Китаем, рост грузопотока даст и проект "Арктик СПГ-2". В 2024 году он достигнет 80 млн тонн. Во время рабочего визита в Мурманск глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил, что до 2035 года наши верфи выпустят 120 судов усиленного ледового класса, в том числе газовозы, танкеры и контейнеровозы.