Посол Беларуси заявил о возможности обеспечить до 15% программы обновления транспорта РФ

По улицам многих российских городов ездят белорусские низкопольные автобусы "МАЗ".
По улицам многих российских городов ездят белорусские низкопольные автобусы "МАЗ". / БЕЛТА
Посол Беларуси в России Дмитрий Крутой заявил на днях о готовности страны обеспечить до 15 процентов российской программы обновления общественного транспорта. Речь идет о тысяче сложных и дорогостоящих высокотехнологичных машин. Что стоит за этим заявлением? Разбирался корреспондент "СОЮЗа".

Минский автомобильный завод хорошо известен на просторах Союзного государства не только своими грузовиками, но и автобусами. Только в Санкт-Петербург за несколько лет поставлено около тысячи таких машин большой и особо большой вместимости с высшим уровнем комфорта для пассажиров: предусмотрены кондиционеры, оборудование для перевозки маломобильных граждан, информативная медиасистема. Автобусы отличаются экологичностью, ведь работают на природном газе. Недавно руководство МАЗа посетило город на Неве, где в ходе переговоров в правительстве мегаполиса обсуждались перспективы сотрудничества на 2024-2028 годы.

Заинтересованы в продукции знаменитого белорусского предприятия и другие российские регионы. Так, недавно 25 автобусов МАЗа вышли на самые востребованные городские маршруты Ростова. Их приобрели, как и в других случаях, на конкурсной основе. В числе опций - возможность для пассажира оплатить проезд с помощью банковской карты или смартфона. И конечно, все машины низкопольные. Что, наряду с другими достоинствами, позволило главе городской администрации Алексею Логвиненко заявить: они полностью соответствуют требованиям к городскому пассажирскому транспорту. Но это сегодня. А что будет востребовано завтра? Представители Псковской области, посещая Минский автозавод, заявили о намерении развивать электротранспорт, в частности сделать некоторые городские маршруты троллейбусными. И белорусское предприятие готово делом ответить на запрос: во Владимир отправили четыре машины, которые на 40 процентов экономичнее находящихся в эксплуатации. Вскоре семь таких энергоэффективных троллейбусов отправятся в Хабаровск, 25 - в Казань.

Чтобы идти в ногу со временем, Минский автозавод еще несколько лет назад организовал в пристоличном городе Жодине производство пассажирской техники на электротяге, способное выпускать 250-300 высокотехнологичных машин в год. Недавно инновационный завод посетил глава белорусского Правительства Роман Головченко. Обсуждалась реализация пилотных проектов по переводу на электротягу пассажирского транспорта в Жодине и Шклове. Понятно, что в современных условиях выпуск такой сложной техники возможен только на принципах импортонезависимости. И это требование, как отмечалось, соблюдено: более чем на 80 процентов машины состоят из белорусских материалов и комплектующих, а компонентов из недружественных стран нет вовсе. Все это открывает путь и на российский рынок.

В схожем направлении движется и другой знаменитый своей транспортной продукцией белорусский бренд - "БКМ Холдинг". Уже несколько лет его электробусы работают на минских городских линиях, а недавно первый сочлененный электробус отправлен в Санкт-Петербург. Без подзарядки он может пройти 240 километров, то есть отработать целую смену. Есть возможность подогрева площадок у дверей машины, чтобы не образовывалась наледь. К слову, в этом году холдинг поставит в город на Неве и около сотни классических троллейбусов с возможностью автономного хода.

У Беларуси на сегодня подписан ряд серьезных соглашений о кооперации с Россией в области промышленности

В целом на сегодня у Беларуси подписан ряд серьезных соглашений о кооперации с Россией в области промышленности. "В итоге мы должны добиться технологического суверенитета, - полагает Петр Пархомчик, заместитель Премьер-министра Беларуси. - На решение этой задачи должны работать промышленность и наука Беларуси и Российской Федерации. Есть образцы сертифицированной техники, которые надо масштабировать, к примеру, туристический автобус Минского автозавода. Ежегодная потребность России в таких машинах - 1300-1400 единиц. Предстоит совместная работа, чтобы все компоненты и узлы изготавливались в рамках Союзного государства и ЕАЭС".

К слову

Объем взаимной торговли Беларуси и России в 2023 году может достичь показателя в 55 млрд долларов, сообщил Посол Беларуси в РФ Дмитрий Крутой на одной из дискуссий в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке. "В этом году мы ожидаем: 50 млрд долларов - чисто товары и плюс 5 млрд долларов - услуги, 55 млрд в общем. Вешнеторговый оборот республики - 80 млрд долларов", - проинформировал глава белорусской дипмиссии. По итогам прошлого года товарооборот между Беларусью и Россией вырос на 12% и составил рекордные 50 млрд долларов.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться