До открытия нового диаметра время в пути от Киевского вокзала до Внуково на аэроэкспрессе составляло 45 минут. Появление новой станции прямо в воздушной гавани сделало дорогу туда на метро гораздо быстрее и удобнее. Но и аэроэкспрессы не стоят на месте: запуск МЦД-4 дал стимул для ускорения и им. На Калужском направлении появилось два дополнительных главных пути. По ним аэроэкспрессы могут ехать с большей скоростью, не плетясь за обычными электричками диаметров, задача которых сделать более удобным путь для жителей, даже если они едут с самой маленькой станции. Так, время в пути от Киевского вокзала до Внуково сократилось до 33 минут, а от станции Аминьевская - даже до 23 минут.
Кстати, на Аминьевской можно совершить быструю пересадку на аэроэкспресс с метро по крытым пешеходным галереям. С этой станции аэроэкспрессы в сторону аэропорта теперь отправляются с третьего пути, прибывают из аэропорта на четвертый путь.
В связи с уменьшением времени в пути было изменено время отправления аэроэкспрессов из аэропорта Внуково: теперь поезда отправляются в 15 минут каждого часа. Время отправления поездов с Киевского вокзала в сторону аэропорта осталось прежним - в 00 минут каждого часа. В аэропорту поезда прибывают в подземную железнодорожную станцию, соединенную напрямую со зданием аэропорта. Путь от поезда до стоек регистрации занимает около 5 минут.
На фоне ускорения аэроэкспресса во Внуково москвичи вспомнили, что когда-то фирменный состав доезжал за 35 минут и до Шереметьево. Но с запуском МЦД-1 аэроэкспресс вынужденно замедлился, напомнили в пресс-службе компании. Сейчас поезд по дороге от Белорусского вокзала до терминалов Шереметьево останавливается на Савеловском вокзале и на Окружной, а время в пути составляет 50 минут. В компании заявили, что экспресс возможно вернуть к прежнему таймингу. Такая возможность появится, когда на Савеловском направлении достроят третий и четвертый пути, как это сделано на Калужской ветке. Однако дата окончания этих работ пока не называется.
Напомним, что после запуска МЦД-1 аэроэкспрессы начали делить часть маршрута в Шереметьево с другими поездами диаметра. Часть пути до Окружной можно проехать по тарифам МЦД, а если нужно попасть именно в аэропорт, то придется расплачиваться по ценам экспресса. В вагон бизнес-класса требуется более дорогой билет, его проверяет охрана.
С одной стороны, это сыграло на руку жителям Одинцова и других населенных пунктов запада ближнего Подмосковья. Ведь теперь для поездки в аэропорт им не нужно ехать в центр Москвы, на аэроэкспресс можно сесть на своей станции. Однако у жителей столицы это вызвало неудобства: добираться до Шереметьево приходится намного дольше. Зато в аэропорту построили дополнительную железнодорожную ветвь экспресса к терминалам B и С. Это как раз значительно экономит время пассажиров. Ведь раньше приходилось заходить на территорию аэровокзала, долго идти по галерее и лишь на местном аэропортовом "метро" добираться до нужных зон вылета и прилета.