Один из авторов книги, шеф-редактор журнала "Родина" Игорь Коц, написал эти строки год назад…
Рассказать о Суне - значит, рассказать всю свою жизнь. Но была история на Кабаньей, горной речушке в Тернейском районе, что вдруг вспомнилась сегодня.
Мы простились тогда с товарищами, которые пошли дальше к морю на плоту. И втроем, Суня, мой друг Шура Бланков и я выбирались к селу Единка, куда раз в неделю прилетал Ан-2. Должны были дойти за несколько часов. Но недавний тайфун спутал планы. Тропа завалена, бурелом непроходим. Плутанули. Очень сильно. Безнадежно. Когда это поняли, посчитали запасы провианта. Запасы были скудны. Две пачки сухого киселя, вкус которого помню как сейчас. И очень хорошо помню, как Суня угрюмо тащил и тащил нас с Шурой куда-то по склонам, без тропы, без ориентиров, поминутно сверяясь с компасом и картой.
Мы много часов безропотно продирались за ним по зарослям, отчетливо понимая, что маячившая впереди сутулая спина с абалаковским рюкзаком - наша единственная надежда.
Ночью, в свете луны, измочаленные до последней степени усталости, мы вышли на поляну, где стояло зимовье. На полу нашли коробку с сухарями, изъеденными мышами. Мужественно побрезговали. Рухнули на нары. А утром, выйдя наружу, увидели с другого края поляны набитую тропу, которая через три часа приведет нас в Единку.
Феномен Суни: он находил выход из любого тупика. Не только таежного. Поэтому за ним шли и ему безоговорочно верили.
Прощай, Володя.
14 сентября 2022 года