14.09.2023 19:25
Поделиться

Эксперты рассказали, что западная техника не приспособлена к боевым действиям на Украине

Запад поставляет ВСУ танковые мостоукладчики Biber на шасси танка Leopard 1, но толку от них абсолютно нет.
Запад поставляет ВСУ танковые мостоукладчики Biber на шасси танка Leopard 1, но толку от них абсолютно нет. / Wikipedia.org

Андрей Марочко, подполковник ЛНР в отставке (РИА Новости):

- Киев подвозит танковые мостоукладчики на Купянское направление. В районе населенного пункта Сеньково (Харьковская область) отмечено прибытие группы инженерного обеспечения 14-й отдельной механизированной бригады ВСУ. Среди прочей техники выявлены танковые мостоукладчики (по внешним признакам схожи с Biber на шасси танка Leopard 1), две установки дистанционного разминирования УР-77, а также танковые минные тралы западного производства.

Виктор Литовкин, военный эксперт (интернет-издание "Подмосковье сегодня"):

- Едва ли не в каждом пакете военной помощи от стран Запада для Украины появляются бронированные мостоукладчики. Однако на поле боя они появляются крайне редко, накапливаясь где-то в тылах.

Причин для передачи таких машин несколько. Первая из них - желание вассалов США избавиться от устаревшего хлама, но в то же время продемонстрировать "щедрую" поддержку Киеву. Дело в том, что эти мостоукладчики, конечно, нужны для наступления, для преодоления техникой оврагов, небольших рек и тому подобного. Но то, что они не в идеальном состоянии, сомнению не подлежит. Это, скорее, мусор, хотя свои задачи выполнять, скорее всего, способен. Немцы и танки-то поставляют не самые новые. Тот же "Леопард 1" равен нашему танку Т-55 производства 50-60-х годов.

Пользы поставки упомянутых техсредств не приносят никакой. Главная проблема заключается в невозможности их применения. Мостоукладчики пригодились бы ВСУ при прорыве, успешном наступлении, но такового киевскому режиму добиться не удалось и вряд ли удастся.

Дело в том, что инженерная техника такого рода применяется, когда оборона противника подавлена. А нашу оборону они подавить не сумели, даже не прорвались к первой линии обороны. У них нет поддержки с воздуха, они не завоевали господство в небе. Поэтому поставлять, а тем более применять мостоукладчики бессмысленно. Их применять негде и незачем.

Рустам Сайфуллин, Герой России, замначальника Тюменского высшего военно-инженерного командного училища, полковник (РИА Новости):

- Инженерные машины стран НАТО, поставленные Украине, не хотят ехать по грунтам, их приходится вытаскивать, когда они застревают. У ВСУ есть на вооружении свои машины разминирования, но их недостаточно, поэтому они запрашивают у своих спонсоров на Западе дополнительные поставки инженерных машин для разминирования, которые зачастую созданы на базе основных боевых танков.

Но, опять нюанс, у них все машины тяжелые, взять те же Leopard и Abrams - они более 60 тонн, и машины разминирования их тяжелые. По нашей местности они особо ехать не хотят, после, как говорится, дождичка они просто встают под своей массой и их самих еще там надо вытаскивать.

Владимир Прохватилов, старший научный сотрудник Академии военных наук (News.ru):

- Британские танки Challenger, немецкие Leopard и американские Abrams не приспособлены к боевым действиям на территории Украины, в отличие от советских и российских. Challenger сложно назвать танком, это хорошо бронированная гаубица для стрельбы из закрытых позиций. Такой танк метко стреляет только на месте, а на ходу он не попадает без защиты.

Что касается Leopard и Abrams, они не приспособлены для войны высокой интенсивности на территории Украины. Там практически любой мост выдерживает 20 тонн, не больше. Советские и российские танки еще более-менее вписываются в эту транспортную инфраструктуру, а Leopard и Abrams - нет. Поэтому Украине поставили мостоукладчики, чтобы они переходили по мостам.

Запад пошел по пути создания громадных, в полтора раза более тяжелых, чем советские, танков, которые оснащены великолепной электроникой и оптикой, прекрасными системами управления огня, но их необходимо обслуживать, а для этого нужно много профильных специалистов. Для этих боевых машин требуется гигантское техническое и топливное обеспечение. Они жрут очень много топлива. Кроме того, для их обслуживания требуются специальные инженерные подразделения, нужно множество инженеров и техников, которых на Украине нет.

Подготовил Иван Дергилев