Акваторию Москвы-реки очищают от брошенных судов

Вслед за коммунальными службами к очистке Москвы-реки присоединились и транспортники. Основная их задача - привести в порядок водную территорию для лучшего судоходства. Если коммунальные службы за лето очистили акватории 11 пассажирских причалов и углубили дно, то транспортники эвакуируют бесхозный или утонувший транспорт.

Поиск бесхозных крупногабаритных плавсредств шел все лето. Одновременно были выделены две площадки для эвакуации найденных кораблей. Одну оборудовали в Южном речном порту, вторую на севере города - в Бутаковском заливе Химкинского водохранилища. Каждая из площадок находится в промзонах, а их расположение на севере и юге столицы позволяет не тащить найденный бесхозный речной транспорт через весь город, а доставить к ближайшей площадке.

В Москве-реке обнаружены 25 бесхозных судов на плаву и еще несколько утонувших

Так уже эвакуированы с незаконной стоянки в Кожуховском затоне два теплохода на спецстоянку в Южном речном порту. Первый - теплоход "Атаман Платов", двухпалубное судно класса VIP длиной 50 метров, давно не используемое. Еще один теплоход, списанный в 2007 году, - "Сан Марко", от него, построенного еще в 1957 году, остался только корпус, расписанный граффити. Подняли и отправили на северную стоянку и утонувший понтон в Серебряном Бору. Для подъема и транспортировки судов используют специальную технику: буксир-толкач, плавкраны, буксировщики, водолазное оборудование и прочее.

Как рассказал журналистам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, основные критерии заброшенности - внешний вид судов. Он отметил, что пока обнаружено 25 бесхозных судов на плаву и еще несколько утонувших. "Все объекты уберем до конца года. Работы на первом этапе пройдут в Кожуховском и Нагатинском затонах, Серебряном Бору, а затем на Кунцевской луке и Химкинском водохранилище", - добавил Ликсутов. Идут эти работы за счет городского бюджета - экологическая реабилитация Москвы-реки входит в программу возрождения регулярного речного судоходства. Специально под программу в середине лета город выделил дополнительный грант. Его потратят не только на подъем и буксировку незаконно отстаивающихся или затонувших судов, но и на дальнейший поиск нарушителей.

Как напомнили в департаменте транспорта столицы, такая работа велась и раньше, но более скромными темпами. В частности, с 2011 года в акватории Москвы-реки нашли и убрали около 50 объектов, загромождавших русло и представлявших опасность для судоходства.