Начинаются Всероссийские проверочные работы для студентов колледжей

В организациях среднего профессионального образования начинается период Всероссийских проверочных работ (ВПР). С 15 сентября и до 7 октября их напишут студенты-очники, поступившие в колледжи на базе основного общего образования, то есть после 9 класса. ВПР проводится для студентов первых курсов, а также тех, кто закончил изучение общеобразовательных предметов (как правило, это 2 или 3 курс).
Алексей Мальгавко / РИА Новости

Всего ВПР напишут более 1,5 миллиона ребят из 4080 образовательных организаций СПО.

Студентам программ подготовки специалистов среднего звена предстоит написать работу по профильным для их специальности предметам. Колледж выбирает их самостоятельно из этого списка: русский язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский), информатика.

Но это еще не все. Также их ждет единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметам, которая включает в себя задания по истории, географии, обществознанию и основам безопасности жизнедеятельности (так называемая "работа с оценкой метапредметных результатов обучения").

Те же, кто учится на квалифицированных работников или служащих, напишут только одну работу на метапредметные результаты.

ВПР по профильным предметам коледжи проводят каждый по своему графику.

При формировании вариантов ВПР используются открытые задания ЕГЭ, ОГЭ, а также задания всероссийских проверочных работ. А еще - отдельные линии заданий для проверочной работы с оценкой метапредметных результатов обучения.

Проверочная работа по каждому предмету для каждого курса должна проводиться независимо от специальности в один день.

ВПР по иностранным языкам выполняются только на компьютерах. Также в электронном формате выполняется часть заданий по информатике для первокурсников.

ВПР с оценкой метапредметных результатов допускается писать как на бумажных бланках, так и в компьютерной форме.

Важно: результаты ВПР не должны использоваться для оценки деятельности образовательных организаций, преподавателей, региональных и муниципальных органов управления образованием.