Как сообщили 18 сентября в объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга, горожанин Сергей Беляев приобрел телевизор LG NanoCell 24 августа 2022 года за 392 199 рублей. Всего через две недели на включенном экране телевизора стали видны трещины. Продавец забрал бракованный товар, но затем отказался от его замены по гарантии, ссылаясь якобы на эксплуатационный характер повреждений.
"Ни товар надлежащего качества, ни денежные средства потребителю не были возвращены, претензии истца, направленные в адрес продавца, оставлены без удовлетворения", - рассказали в судебной пресс-службе.
Тогда петербуржец подал иск к ООО "Яндекс" в Сестрорецкий районный суд, потребовав взыскания денежных средств, неустойки, штрафа за неудовлетворение требований потребителя и компенсации морального вреда.
В ходе судебного разбирательства, на которое ответчик не явился, было установлено, что отказ продавца от возврата денежных средств, и/или исправления недостатков в период гарантийного срока незаконен.
В итоге суд взыскал с компании денежные средства в размере стоимости телевизора, неустойку в размере более 231 тысяч рублей, штраф в размере более 316 тысяч рублей, а также компенсацию морального вреда в 10 тысяч рублей и неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки, начиная с 22 ноября 2022 года до даты фактической выплаты денежных средств. Кроме того, ответчику придется компенсировать уплаченную истцом госпошлину в размере 9735 рублей.
Даже без учета неустойки общая сумма выплат со стороны ответчика составит почти 960 тысяч рублей, а с учетом просрочки, уже составляющей на сегодня 300 дней, ее размер существенно превысит эту сумму.