19.09.2023 09:36
    Поделиться

    Как грамотно распределять полномочия и задачи

    Для эффективного управления - как крупной компанией, так и совсем небольшим коллективом - очень важно уметь грамотно распределять полномочия и задачи. Навык делегирования помогает увеличить доход и общую эффективность организации, расширить возможности членов команды и оптимизировать ее работу. Но надо четко понимать: делегирование - это не механическая передача вашей работы кому-то другому. Речь идет о том, чтобы поручить те или иные задачи тому человеку, который сможет справиться с ними лучше всего.

    Содержание

    1. Как понять, что есть проблемы с навыком делегирования
    2. Как делегировать задачу сотруднику: алгоритм действий
    3. Какие трудности возможны при делегировании задачи

    Как понять, что есть проблемы с навыком делегирования

    Руководители часто сталкиваются с трудностями при делегировании: боятся потерять контроль или получить плохо выполненную работу. Как понять, что у вас с этим навыком проблема и пришла пора его развить? Приведу основные маркеры:

    • в вашем дне всегда не хватает времени, и вы пропускаете сроки;
    • вы чувствуете, что для вашей задачи оптимален другой специалист;
    • члены команды хотят и готовы учиться;
    • у вас появились новые, более важные приоритеты.

    Если вы замечаете хотя бы один из этих признаков - время действовать.

    Как делегировать задачи подчиненным

    1. Определите задание, которое вы хотите делегировать.
    2. Убедитесь, что оно подходит для делегирования: задача конкретна, имеет четкие параметры ее реализации, она достижима, значима и имеет четкие сроки реализации (соответствует критериям SMART).
    3. Подумайте, кто может выполнить задание (можно исходить из навыков кандидата или потребности в его развитии).
    4. Объясните причины, почему вы делегируете задачу, и укажите требуемые результаты.
    5. Уточните, как вас поняли! Этот пункт неопытные руководители чаще всего пропускают, тем самым увеличивая риски некорректной реализации задачи.
    6. Рассмотрите необходимые ресурсы, обсудите и согласуйте, что необходимо для выполнения работы.
    7. Согласуйте сроки, когда она должна быть закончена.
    8. Наконец, сообщите о делегировании данной задачи тем, кому о ней нужно знать. И обязательно дайте исполнителю обратную связь по итогам выполнения работы: человеку важно знать, достиг ли он цели и с каким качеством.

    Какие трудности могут возникать при делегировании задачи

    При делегировании могут возникать трудности, которые бывает сложно преодолеть. Если член команды не следует вашим указаниям, наберитесь терпения и дайте ему еще один шанс. Если задача занимает больше времени, чем ожидалось, обратите на это внимание коллеги и при необходимости помогите ему.

    Помните, что может вызвать стресс и у вас, и у делегата. Это могут быть жесткие сроки, отсутствие навыков. Поэтому развивайте свой навык делегирования на не самых значимых задачах.

    Руководители часто боятся потерять контроль или получить плохо выполненную работу

    Имейте в виду: если вы не укажете точно, чего хотите от члена команды, он может не добиться наилучших результатов. Если не предоставите сотрудникам грамотного руководства и поддержки, им будет сложно правильно выполнить делегированную задачу.

    Очень важно проявлять терпение к членам команды, которые не следуют вашим указаниям при делегировании полномочий. Здесь поможет регулярная поддерживающая обратная связь.

    Топ-менеджерам важно уметь управлять не процессами, а результатами. Ведь они руководят отделами с разделенным функционалом. Чтобы правильно делегировать задачи, разбивайте крупные задания на мелкие и определяйте их очередность.

    Поделиться