20.09.2023 08:53
Поделиться

Где и за сколько в Москве можно "полетать" на "Боинге", "Эйрбасе" и Су-27

Говорят, дети часто мечтают стать космонавтами. Не знаю. Я все детство хотел стать пилотом, а если вдруг не получится, то дальнобойщиком! Фильмы про самолеты до сих пор мои самые любимые, а на планшете скачана пара игрушек-симуляторов, позволяющих "управлять" бортами из разных эпох. И я такой, похоже, не один. Иначе откуда такой интерес к авиасимуляторам?
Похоже на настоящий полет, правда? Но на самом деле это тренажер.
Похоже на настоящий полет, правда? Но на самом деле это тренажер. / РИА Новости

Самолетные кабины на подвижных платформах, а то и настоящие самолеты в наши дни можно встретить в торговых центрах, в промзонах, на ВДНХ и других местах. Но цены! Полчаса полета могут стоить 5 тыс. рублей, и это никого не останавливает.

Не давите на педали

Один из таких авиатренажерных центров мы с женой как-то заметили в ТЦ на Автозаводской улице. В большом помещении на подвижных платформах стояли кабины, больше похожие на батискафы, а не на самолеты. Но девушка за стойкой информации объяснила, что внутри полноценные кабины одних из самых массовых гражданских авиалайнеров: Airbus A320 и Boeing 737.

Полет в течение получаса так и обошелся - 5 тыс. рублей, за час просили 9 тыс, а за двухчасовой полет - 18 тыс. Невольно подумалось, что билет на настоящий самолет можно найти дешевле. Но ведь там в кабину никто не пустит! Решаюсь на самый короткий полет и узнаю, что на сегодня свободных мест нет - можно записаться лишь через три дня.

...Приезжаю в назначенный день. Заранее выбираю Airbus - там вместо штурвала так называемый сайдстик, считается, что новичкам на таких машинах проще, они прощают некоторые ошибки. Уже в кабине прохожу короткий инструктаж - инструктор объясняет значение приборов и основных кнопок. Вскоре уже взлетаю. Мой первый полет чуть не закончился еще на разгоне - по водительской привычке я жму на педали и машину начинает сносить с полосы. Вовремя вмешивается инструктор, и самолет вскоре уверенно отрывается от земли. Подвижная платформа создает полное впечатление реальности происходящего - воспроизводит крены, набор высоты и снижение. Даже дрожь в кабине, как в настоящем самолете.

За время полета я в основном выполняю команды пилота в соседнем кресле - самому за такое время освоить все нюансы невозможно. Но чувство, когда от поворота сайдстика тренажер-самолет послушно начинает поворачивать и крениться - непередаваемо. Посадка мне дается уже проще, я быстро выполняю команды вроде "малый газ!" и "реверс!", инструктор хвалит, а я тем временем продумываю новый взлет. Но он отменяется - полчаса истекли, хотя по моим ощущениям прошло всего пять минут.

Инструктор рассказывает, что "погонять" на самолетах приходят самые разные люди - и молодежь, и пенсионеры, нередко приводят даже детей старше 8 лет. Сертификаты на такие полеты стали популярны в качестве подарков. В большинстве в пилотское кресло садятся мужчины, хотя женщины тоже не прочь примерить на себя профессию пилота.

Взлет в прошлое

Высокие цены на полеты в тренажерных центрах объясняются ценой этих тренажеров - они исчисляются сотнями тысяч долларов. Именно поэтому раньше такое оборудование было только в распоряжении авиакомпаний и летных центров, да и то не всех. По сути, это настоящие самолетные кабины со сложнейшим программным обеспечением - на них ведь готовят профессиональных пилотов, поэтому тренажеры должны воспроизводить все в точности так, как настоящие машины, это не видеоигра.

Чаще всего в Москве, да и других городах, можно найти тренажеры Airbus A320 и Boeing 737. Это массовые самолеты, многие летали на них в качестве пассажиров. Можно даже записаться в школу виртуальных пилотов - основам научат за шесть часов лекций и шесть часов индивидуальных полетов. Курс в одной из школ стоит 90 тыс. рублей.

Но если полеты на привычных самолетах вас интересуют мало, то в Москве можно сесть даже за штурвал Ту-154! Тренажер легендарного советского самолета стоит, например, на Складочной улице и каждый день принимает гостей. Здесь, конечно, кабина совсем другая: вместо компьютерных экранов десятки циферблатов, стрелок, указателей и прочего аналогового добра. Но в остальном принципы те же.

Если хотите попробовать что-то не столь громоздкое и более маневренное, чем огромный пассажирский авиалайнер, то добро пожаловать за штурвал, к примеру, легкомоторного Cessna 172. Тут, кстати, можно сэкономить - такие тренажеры обойдутся в 3 тыс. рублей за полчаса. А ощущения тоже непередаваемые, тем более, такие самолеты живее реагируют на действия пилотов.

С недавних пор "ожили" и летающие машины, долгие годы стоящие на площади Промышленности на ВДНХ. Истребителем Су-27 теперь можно не только полюбоваться снаружи, но и сесть в интерактивную кабину - за 900 рублей получится почувствовать себя летчиком сверхзвукового тяжелого истребителя четвертого поколения.

Если боитесь высоких скоростей, то выбирайте соседний Ми-8 - вертолеты летают куда медленнее. Тренажеры в этих машинах, конечно, статичные, но в остальном вполне реалистичные. Правда, к судам нередко выстраиваются очереди, полет длится всего несколько минут, так что всерьез что-то прочувствовать получится вряд ли.

Кстати

Что почем

Цены на тренажеры разнятся и зависят от типа самолета и других нюансов. Но получасовой полет на стандартном подвижном симуляторе в торговых центрах стоит около 5000 рублей. Бывают и неподвижные симуляторы - там цены ниже (около 3000 за полчаса), но и впечатления уже ближе к обычной компьютерной игре.