Так, например, Жилкомсервис № 2 Московского района распространил в подопечных парадных объявления, согласно которым гражданам - "в связи с переходом на единую платежную квитанцию за жилищно-коммунальные услуги" и "с целью избежания ошибочных начислений для актуализации данных о владельцах помещений" - предлагается предоставить в ЖКС копии правоустанавливающих документов на занимаемые ими жилые помещения, а именно - выписки из ЕГРН или свидетельства о госрегистрации права на помещение. Соответствующие копии просят принести в договорной отдел ЖКС.
Жильцы удивились этим предложениям, ведь все подобные документы обычно предоставляются в жилищные организации при заселении в жилье, после покупки квартиры, и обратились в редакцию "Российской газеты", чтобы узнать, насколько обоснованы такие инициативы в отношении граждан.
В бухгалтерии ЖКС № 2 Московского района корреспонденту "РГ" заявили, что просьба о предоставлении копий правоустанавливающих документов касается только тех квартир, где в последнее время произошла смена собственника.
В ЕИРЦ СПб, который является "бенефициаром" перехода на единую квитанцию, корреспонденту "РГ" уже официально уточнили, что представители ЖКС все-таки имеют право запросить у собственников жилья правоустанавливающие документы для дальнейшей их передачи в ЕИРЦ.
Как рассказали в этой организации, собственники квартир сами часто приносят необходимые документы для внесения изменений в белые квитанции, но не делали этого ранее для уточнения данных в квитанциях розовых. В момент перехода на единую квитанцию в нее автоматически "переезжают" строчки коммунальных услуг, в то же время личные данные владельцев жилья остаются без изменений до предоставления гражданами подтверждающих документов.
В ЕИРЦ подчеркнули, что любые предложения жилищников принести такие документы в связи с переходом на единую квитанцию носят исключительно рекомендательный характер, выполнять их граждане не обязаны.
Помимо этих перипетий с документами, жители Петербурга продолжают обнаруживать в новых квитанциях непонятные долги и начисления, с которыми не согласны.
В компании в ответ на запрос "РГ" отметили, что если у потребителя, получившего новую квитанцию, возникают вопросы по выставленным счетам, значащимся в них долгам, то он может обратиться в бухгалтерию своего ЖКС, если эти вопросы касаются начислений за период до перехода на единую квитанцию; если же речь идет о новых начислениях, то следует обратиться в любой из клиентских офисов ЕИРЦ.
Напомним, что переход на единую квитанцию в Петербурге начался с Калининского района в июне 2023 года. Полностью процесс перехода планируется завершить до конца 2023 года.