Сложившаяся система отражения требований профстандартов в образовательных программах не позволяет оперативно учитывать изменения на рынке труда, отметил министр. Это создает риски хронического запаздывания.
"Поэтому предлагаем пересмотреть подход к формированию профессиональных стандартов, обеспечив их двухкомпонентность. Базовая часть будет определять основные компетенции, типичные в целом для профессий. Вторая - вариативная - учитывать специализацию и отраслевые особенности, инструменты и используемые в работе технологии на основе анализа запросов работодателей", - сообщил он.
Такой подход, по мнению министра, обеспечит консерватизм в отношении базовых фундаментальных основ профессионального образования. А образовательные компоненты, нацеленные на обучение практическим навыкам, смогут опираться на более подвижную вариативную часть профстандарта.