- Это первое оперное сочинение гения русской музыки Сергея Рахманинова, написанное им еще в годы обучения в консерватории. Задаешься вопросом: как можно было написать такую музыку в 19 лет? Но именно в таком возрасте бушуют самые большие страсти. Этот контраст между огнем и духовным полетом, между животным и высоким, как мне кажется, бушует только в юные годы. В детстве и юности мы остро чувствуем смерть. И этот аспект тоже становится трамплином для высочайшего градуса эмоций, - говорит Вячеслав Стародубцев.
Свою задачу режиссер видел в сохранении вольной стихии молодой энергии. В спектакле все подчинено этому.
- В костюмах мы старались избегать пестроты и разноцветья, того, что называют "цыганщина". Мы предпочли более сдержанное, "дорогое" цветовое решение. Хотели очиститься от всего наносного и погрузиться в музыку Рахманинова, - продолжает Стародубцев.
- Пространство спектакля мы задумали не просто как ночной пейзаж с красноватой луной, как указано в либретто, а как дизайнерский интерьер, воспроизводящий атмосферу ночного берега, в оформлении которого много силуэтов лошадей, - поделился художник-постановщик Тимур Гуляев.
Музыкальный руководитель постановки Дмитрий Юровский отметил, что "Алеко" отражает симфоническое мышление Рахманинова, которое в полную силу развернулось в произведениях зрелого композитора - "Колокола", "Всенощное бдение": "По динамике действия, накалу страстей опера "Алеко" близка к опере Леонкавалло "Паяцы" и в чем-то даже получилась итальянской".
Удивительную по силе, энергетике премьеру зрители вновь смогут увидеть 18 октября.