21.09.2023 11:18
Поделиться

На Урале обсудили тенденции рекламного рынка России

Екатеринбург занял третье место по объему рекламных вложений после Москвы и Санкт-Петербурга. Такие данные прозвучали на Национальном рекламном форуме "Регионы" в Екатеринбурге.

Если прошлый год для всей экономики аукнулся сильными потрясениями, то рекламному рынку глобального падения удалось избежать. По стране его объем снизился лишь на два процента, правда, региональный сектор сбавил обороты на три. Общий объем рынка рекламы в 2022 году составил 392 миллиарда рублей, а доля регионов - десять процентов, или 39 миллиардов.

Ну а нынешний год вообще стартовал очень удачно.

- С января по июнь 2023 года объем регионального рекламного рынка превысил 21 миллиард рублей и вырос на 25 процентов. При этом Екатеринбург занял третью строчку в рейтинге по объему рекламных вложений после Москвы и Санкт-Петербурга. В первом полугодии объем инвестиций в рекламу в Екатеринбурге составил 1 миллиард 387 миллионов рублей, а динамика достигла 37 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, - рассказал первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентин Смоляков.

Объединение провело опрос, в котором приняли участие представители 119 рекламных агентств из разных городов России: Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Краснодара, Перми и других. Среди компаний-участников - и фирмы-малышки с годовым оборотом 12-15 миллионов рублей, и агентства-гиганты с 500 миллионами. По данным этого исследования, в первые пять месяцев рекламный рынок Екатеринбурга делился по основным каналам коммуникации следующим образом: наружная реклама заняла 27 процентов, эфирное телевидение - 26, интернет -18, радио -14, доля печатных носителей чуть меньше.

К региональным агентствам, качество работы которых не уступает столичным, в этом году проявили интерес федеральные маркетологи

- Екатеринбург наряду с Москвой и Петербургом является агентским рынком, то есть большинство рекламодателей обслуживается в рекламных агентствах, а не напрямую у селлеров. Это говорит о высоком уровне развития этой сферы. Мы прогнозируем, что телевидение как драйвер роста рекламного рынка останется безусловным бенефициаром. Максимальная сезонная активность по традиции придется на четвертый квартал, - охарактеризовал местные тренды руководитель комитета по исследованиям АКАР Урал Сергей Балакирев. - Исследование показало, что большинство региональных агентств работает с клиентами, которые специализируются на продаже продуктов питания и напитков (46 процентов), недвижимости (44), одежды, обуви и аксессуаров (41), косметики (40), товаров народного потребления (40 процентов).

К региональным агентствам, качество работы которых не уступает столичным, в этом году проявили интерес федеральные маркетологи. На Урале такие игроки есть. Скажем, уральские команды используют искусственный интеллект для поиска нестандартных решений. Большая часть прорывных идей при этом возникает в сфере предиктивного моделирования и медиапланирования. Рекламщики задействовали интеллектуальную платформу, которая раскидывает задачи сразу в пять нейросетей. Они способны частично заменить сразу несколько сотрудников в решении разных задач, от распознавания визуального контента и генерации текста до анализа датасетов, математических рядов, нелинейного прогнозирования, мониторинга отклонений от заданных параметров и запуска определенных алгоритмов поведения через чат-боты. Весь этот комплекс позволяет роботизировать рекламные кампании, повысить их эффективность, существенно сокращая ресурсные затраты, отмечает директор по маркетингу Dinnovate Group Людмила Черных.

Но чаще всего искусственный интеллект задействуют для борьбы с шаблонными подходами. Один из примеров - решение агентств "Штольцман и Кац" и 19agency84: перед тем как приступать к дизайну, сотрудники прогоняют запрос из брифа через нейросеть. И вот, скажем, она подсказала, что образ моржа и мороженого можно соединить визуально - в итоге обертка этого продукта получилась современной и отвечающей цели заказчика.

Тем временем

Одна из тенденций, которую заметили участники рекламного рынка, связана с оттоком клиентов, ориентированных на digital-агентства: внес лепту новый закон о маркировке рекламы. В то же время брендинговые и креативные агентства, у которых ключевыми направлениями работы являются позиционирование, упаковка, айдентика, нейминг, то есть все то, что нужно для вывода на рынок новых брендов и торговых марок, напротив, фиксируют приток клиентов еще с прошлого года.