Поделиться

Водители захотят стать пассажирами

На Южном Урале повышают привлекательность общественного транспорта
17 новых автобусов пополнили транспортный парк Челябинска. 15 из них, полученных по нацпроекту "Безопасные качественные дороги" (БКД) уже вышли на один из самых протяженных маршрутов - № 8, который связывает Тракторозаводский район с северо-западом города. А самые вместительные автобусы, называемые в народе "гармошками" из-за похожей на меха перемычки в центре корпуса, будут обслуживать линии, где пассажирский трафик наиболее высок.
Алексей Текслер: Во всем регионе система общественного транспорта станет цивилизованной и современной.
Алексей Текслер: Во всем регионе система общественного транспорта станет цивилизованной и современной. / Пресс-служба губернатора Челябинской области

- Продолжаем работу по системному развитию общественного транспорта в регионе. И одна из важнейших задач - его обновление в столице Южного Урала. В новой партии - два автобуса сверхбольшого класса. Такие уже ходят по самому загруженному маршруту № 64 и, по отзывам жителей и транспортников, максимально эффективно решают свою задачу. Поэтому принято решение закупить больше таких машин: в течение ближайших четырех месяцев в город придут еще 10 "гармошек". И далее часть наших маршрутов мы также планируем переводить на сверхбольшой класс, - поделился планами губернатор Алексей Текслер.

У транспортной реформы, начатой властями несколько лет назад, прагматичная цель - часть владельцев личных авто пересадить на общественный транспорт, снизив тем самым нагрузку на дорожную сеть, освободив ее от "лишних" машин. Но пересадку стремятся сделать добровольной - за нее люди должны в своих муниципалитетах "проголосовать ногами", а для этого нужно, чтобы преодолевать километры на общественных колесах им было проще и дешевле, чем на личных автомобилях.

На это и нацелена реформа, задуманная как системный процесс. Она предполагает и инфраструктурные перемены: развитие дорожной сети, новую разметку, предусматривающую "выделенки" для общественного транспорта, ускоряющие его движение. Однако без замены самой техники глобальной перестройки не получится: "колеблющиеся" пассажиры не пересядут из легковушек в ветхие, разваливающиеся автобусы. Поэтому реформаторы сделали ставку на активное обновление подвижного состава, которое продолжается. Благодаря участию в нацпроекте Челябинск в прошлом году получил 16 автобусов для маршрута № 15, связывающего Металлургический район с Южно-Уральским госуниверситетом и главным зеленым оазисом мегаполиса - парком Гагарина. В нынешнем сезоне речь идет об опережающей поставке 25 автобусов, предназначающихся для маршрута № 483 - от поселка Старокамышинска до центра города. Как ожидается, они выйдут на линию в январе. В 2024-м автобусный парк пополнят еще 25 машин для маршрута № 123, соединяющего южноуральскую столицу с Копейском, ее городом-спутником.

Автобусы, поступающие по нацпроекту БКД, приобретаются в лизинг. Часть лизинговых платежей оплачивает государство. Как поясняют в областном правительстве, в результате реформы маршруты становятся регулируемыми, на них четко выдерживается график движения, действует стандарт качества перевозок. И такой порядок распространяется на всю территорию области.

В результате реформы маршруты становятся регулируемыми, на них четко выдерживается график движения, действует стандарт качества перевозок

- В Магнитогорске в нынешнем году мы организовали дополнительный автобусный маршрут "Вокзал" - "Зеленый лог". На прямой линии жители обратились с таким вопросом, и мы решили закупить автобусы для этого маршрута. Опыт оказался удачным: получили положительные отзывы из Магнитогорска и приняли решение приобрести еще 13 автобусов до конца года. И на 2024-й по Магнитке тоже большие планы. Минтранс и администрация города продолжат перевод маршрутов на регулируемый тариф, и эту работу мы будем проводить повсеместно, планомерно избавляться от маршруток. Опыт Челябинска показывает: такие шаги сегодня востребованы, - говорит Алексей Текслер.

В Магнитогорск в 2023-м уже поступило 13 автобусов. Также четыре закупили для Увельского района, два - для Уйского. Кроме того, в этом году 22 муниципалитета Южного Урала получат 131 новую машину.

- Идет масштабное обновление по всему региону. Мы переводим всю сеть маршрутов на регулируемые тарифы, благодаря чему автобусы, выходящие из строя, будут своевременно заменяться. Система общественного транспорта в Челябинской области станет цивилизованной и современной, - уверен губернатор.

В августе этого года на заседании президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта, проведенном главой государства, говорилось о необходимости обеспечить ежегодное снижение среднего возраста парка, который, по данным Минтранса РФ, сегодня близок к предельному. Для автобусов это восемь лет при сроке службы от семи до десяти. Поэтому, как было особо подчеркнуто, общественный транспорт должен не ветшать, а молодеть. Для этого до 2030 года в стране необходимо заменить 65 тысяч автобусов, 5100 троллейбусов, 4200 трамваев.

В рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" с 2020 по 2022 год в городские агломерации было поставлено 1529 транспортных средств, сообщил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин, подчеркнув, что такая практика будет продолжена: в результате развития общественного транспорта не только повышается качество жизни на территориях, но и предприятия автомобиле- и машиностроения загружаются дополнительными заказами, создаются новые рабочие места.

Челябинск стартовал с модернизацией транспорта в 2019 году, и с того времени для нужд миллионника было приобретено около 300 автобусов, работающих на экологичном газовом топливе. До конца же 2025-го в области собираются закупить еще 200 машин, но уже средней вместимости, которые станут хорошей альтернативой маловместительным маршруткам.