24.09.2023 17:53
Поделиться

Количество поездок в каршеринге за год выросло на треть

В сервисах каршеринга в России сейчас зарегистрировано более 2 млн человек, а суммарное количество поездок во всех городах присутствия достигает 10 млн в год, рассказали "РГ" участники рынка. Спрос на услуги растет. За лето 2023 года количество поездок на каршеринге в России выросло примерно на треть по сравнению с летом прошлого года.

Каршеринг - система краткосрочной аренды автомобилей с поминутной оплатой. Пользуются сервисом через мобильное приложение на смартфоне, а сам автомобиль можно найти на любой городской парковке. Один автомобиль в течение дня могут использовать несколько водителей. "Мы наблюдаем устойчивую положительную динамику. Рост год к году составляет до 30% ежемесячно. Потому расширили свое присутствие уже на восемь городов. Это не только Москва, но и города-курорты Краснодарского края, включая Сочи, Краснодар, Анапу, Геленджик и Новороссийск, также Санкт-Петербург и Калининград", - отмечают в BelkaCar.

Целевая аудитория каршеринга - молодые люди в возрасте от 25 до 35 лет, многие из которых состоят в браке и имеют детей

В "Ситидрайв" рассказали, что по итогам 2022 года количество поездок выросло на 119%. В среднем на один автомобиль каршеринга приходится шесть поездок в день (рост на 16% по сравнению с 2021 годом). Другие игроки - "Делимобиль", "Яндекс.Драйв" комментировать не стали.

Фото: Инфографика "РГ"/ Антон Переплетчиков/ Екатерина Свинова

Рынок каршеринга в стране все еще находится в стадии развития, считают представители отрасли. При этом доли рынка постепенно перераспределяются. Участники рынка в борьбе за клиента предлагают новые возможности. Например, BelkaCar в Калининграде запустила сервис в формате "Долгие аренды" для приезжающих туристов. А "Ситидрайв" в этом году выводит на линию автомобили с ручным управлением для маломобильных водителей.

Вместе с ростом популярности растет и средний чек - за счет увеличения длительности аренды, а также изменения структуры парка, говорят представители сектора. Целевая аудитория каршеринга - это молодые люди в возрасте от 25 до 35 лет, многие из которых состоят в браке и имеют детей. Поддерживать дальнейший рост спроса на каршеринг компании рассчитывают за счет увеличения автопарков, расширения зоны покрытия и гибкости тарифной сетки.