Хотя дипломат не стал вдаваться в подробности по поводу целей своей поездки, но в Южной Корее предположили, что министр будет готовить возможную встречу Путина и Кима уже в КНДР. Напомним, что во время общения с российским президентом северокорейский вождь пригласил Владимира Путина посетить Страну чучхе, предложение было принято. В этой связи в южнокорейских политологических кругах стали рассуждать по поводу того, что может быть в повестке дня возможного саммита и как это отразится на ситуации в Восточной Азии вообще и вокруг Корейского полуострова в частности.
В Сеуле прогнозируют активизацию блокового противостояния по линиям США-Южная Корея-Япония и Россия-Китай-КНДР, не исключая, что накал страстей может быть даже более высоким, чем во времена холодной войны.
Отметим, что на днях стало заметно и резкое охлаждение в отношениях между Москвой и Сеулом. Южной Корее не понравился тот факт, что Ким Чен Ын посетил Россию. Кроме того, в ходе выступления на Генассамблее ООН президент РК Юн Сок Ёль позволил себе прямые выпады против России, на что в Москве публично отреагировали.
С другой стороны, 18 августа в Кэмп-Дэвиде (США) прошла трехсторонняя встреча лидеров Соединенных Штатов, Южной Кореи и Японии. По ее итогам политики подписали документы, где содержится критика в адрес трех стран, которые союзники открыто назвали своими противниками - Китай, Россию и Северную Корею. Свое сотрудничество в военной сфере Вашингтон, Сеул и Токио считаю оправданным, но критикуют сближение своих противников.
Интересно, что на этом фоне в последнее время официальный Сеул стал пытаться вести двойную игру, явно стараясь сгладить накал противостояния с Пекином. По слухам, представители КНР и РК проводят активные двусторонние консультации, стараясь найти компромисс. Китай является крупнейшим для Южной Кореи торгово-экономическим партнером и при желании может создать для Сеула много проблем. Последний этого не желает, хотя президент РК Юн Сок Ёль постоянно подчеркивает, что его страна будет четко следовать в фарватере внешней политики США, которая выбрала курс давления на Китай.