В мире вообще перерабатывается только 1% одежды, поэтому старые вещи свозят в Африку, где они превращаются в свалки. В России же, согласно данным исследования "ЭкоЛайн" и фонда "Второе дыхание", только 1% вещей собирается в принципе. При этом переработка, согласно исследованию, возможна для 78% отходов текстиля. А ведь их можно не только переработать, но, например, отдать нуждающимся.
Постепенно сбор вещей у россиян становится все более популярным. Правда, как отмечает управляющий директор проекта "Не просто вещь" компании Ecoplatform Алексей Погорелец из 100% собранного сырья 10-15% люди приносят мусора, 20-25% коммерчески интересных вещей, которые не дырявые, не запачканные, и их потенциально можно использовать повторно. Так что две трети идет на переработку, но сложно найти самого переработчика, отметил он.
Руководитель уральского региона "Вещеворота" Наталья Выползова тоже отмечает, что единственная проблема, с которой сталкивается благотворительная организация - это переработка текстиля, в России очень мало таких заводов. Хотя сейчас у них получается находить компании, которые непригодный к носке текстиль разволокняют и изготавливают нетканое полотно.
Представители Российского экологического оператора, который отвечает в стране за работу с твердыми бытовыми отходами, также говорят, что явный дефицит мощностей для переработки текстиля очевиден - из 200 тысяч тонн отходов текстиля официально в России утилизируется не более 20 тысяч тонн. Но перед тем как строить заводы, необходимо наладить эффективный сбор таких отходов, отметили в организации.