МЦД могут продлить в Ярославль

В ближайшие годы маршруты всех четырех МЦД могут продлить в соседние со столичной агломерацией регионы. Как заявил в понедельник, 25 сентября, на пресс-конференции и.о. заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, в качестве перспективных направлений для поездов "Иволга" рассматриваются Тула, Ярославль, Калуга и другие города Центральной России.
Поезда "Иволга" уже стали визитной карточкой московских диаметров.
Поезда "Иволга" уже стали визитной карточкой московских диаметров. / Сергей Михеев

Развитие МЦД - совместный проект московских властей и федерального правительства. Согласно базовой концепции, поезда диаметров будут ходить наряду с привычными экспрессами и дадут возможность россиянам строить наиболее удобные для себя маршруты. Пока детали программы находятся на согласовании, но концептуальное одобрение уже есть. Проезд в продленных МЦД можно будет оплачивать московской "Тройкой", которая уже работает в целом ряде регионов.

А пока возможности новых диаметров успели оценить жители агломерации: постоянные пассажиры отмечают комфорт в новых поездах. Кстати, их обновление продолжается. "В общей сложности запланирована поставка до конца года 30 новых составов "Иволга", "Ласточка", ЭП2Д на маршруты МЦД-3 и МЦД-4, - сказал Максим Ликсутов. - За следующий год остатки старых поездов будут заменены на новые".

Еще больше пассажиров радуют интервалы - в пиковые часы они не превышают 5 минут. Точность соблюдения расписания дептранс оценил в 97 процентов. И хотя в большинстве случаев самым скоростным и удобным вариантом передвижения по городу остается метро, появилась некая доля пассажиров, которые для поездок выбирают исключительно диаметры.

По мнению Максима Ликсутова, диаметры будут стимулировать не только отрасль пассажирских перевозок, но и экономику в целом. Подсчитано, что количество малых предприятий на линии недавно открытого МЦД-3 выросло в три раза. Об этом можно судить по данным ФНС, где регистрируются все вновь устанавливаемые кассовые аппараты. Пока речь идет в основном о ресторанах и кафе, но и у других предприятий на маршруте диаметров есть огромный потенциал.

МЦД в структуре московского транспорта гармонично уживается как с расширившимся метро, так и с аэроэкспрессом. По словам Максима Ликсутова, Внуково останется пока что единственной столичной авиагаванью с "собственным" метро. По мнению вице-мэра, для пассажирских перевозок в другие аэропорты вполне достаточно железнодорожного экспресса. Кстати, во Внуково даже после запуска метро пассажиропоток аэроэкспресса сократился незначительно. "Многим принципиально важно попасть в центр города как можно быстрее, без лишних остановок, поэтому они выбирают экспресс, - прокомментировал глава транспортного комплекса столицы. - К тому же этот вариант удобнее для пассажиров с тяжелым багажом".