Все началось совершенно стандартно: на телефон 54-летней жительницы Тольятти позвонил якобы "сотрудник банка". Он рассказал до боли известную легенду современных аферистов: неизвестные злоумышленники пытаются оформить кредит на ее имя и завладеть полученными деньгами. Звонивший убедил женщину в том, что ей срочно надо оформить потребительский кредит на 700 000 рублей и перевести деньги на указанный им счет.
Доверчивая гражданка пришла в ближайший банк и, действуя по инструкции, попыталась оформить кредит.
Руководитель офиса, почувствовав неладное, стала расспрашивать женщину, для чего ей срочно нужна такая сумма, и, увидев, что она взволнована и на контакт не идет, сразу же заподозрила, что эту местную жительницу хотят обмануть мошенники.
Действуя в соответствии с алгоритмом, который был специально разработан и доведен до сведения всех работников банка сотрудниками полиции, сотрудница приостановила операции клиентки. Объяснила, что для дополнительной проверки. А сама позвонила в полицию.
Полицейские приехали быстро и убедили гражданку, что никакой сотрудник банка ей не звонил, а звонили мошенники.
В полиции объяснили, что сейчас они разыскивают тех, кто был причастен к этой несостоявшейся афере.
В полицейском ведомстве подчеркивают, что активная гражданская позиция и грамотные действия сотрудницы банка позволили предотвратить хищение крупной денежной суммы у жительницы Тольятти.
В торжественной обстановке начальник Управления МВД России по городу Тольятти полковник полиции Хейрулла Ахмедханов и представитель Общественного совета при территориальном ОВД Антон Просянкин вручили Наталье Семенютиной благодарственное письмо.
Статистика показывает, что большинство подобных крупных афер происходит именно при посещении людьми филиалов банков. Там обманутые граждане снимают деньги, переводят их на мошеннический счет, оформляют кредиты... И кому, как не сотрудникам финансовых учреждений, лучше всех видно состояние жертвы мошенников.
Ведь такие люди, как правило, запуганы, не отрываются от телефона, по которому ими руководят мошенники. В общем, профессионалу состояние клиента видно.
И последнее время именно сотрудники банков стали все чаще мешать мошенникам. Буквально с весны этого года в стране фиксируется не один случай, когда внимательные и неравнодушные работники банков помешали провести денежные аферы.
Так, недавно в Москве сотрудники банка проявили бдительность и не дали аферисту лишить 80-летнюю женщину 1,7 миллиона рублей.
Как рассказали в пресс-службе ГУ МВД России по Москве, неизвестный человек позвонил пожилой женщине и представился сотрудником финансового учреждения.
Этот лже-банкир предложил пенсионерке перевести деньги на другой счет "для лучшей сохранности". Позже к ней приехал якобы сотрудник организации, который сопровождал ее на пути в отделение банка. А в банке этот мошенник уже представился племянником пенсионерки. Вот только сотрудники банка заподозрили неладное и тихо вызвали полицию. Подозреваемого в мошенничестве "племянника" задержали.
Буквально спустя месяц после этого случая в столице специалист одного из банков в Оренбурге не позволил мошенникам украсть у 29-летнего местного жителя почти миллион рублей. Об этом рассказали в УМВД региона.
Мужчине, по ставшей стандартной мошеннической схеме, позвонила якобы сотрудница банка и сообщила, что на его имя оформлен кредит. Чтобы эту операцию отменить, ему нужно оформить встречную заявку.
Житель Оренбурга поверил аферистке и оформил кредит на сумму 950 000 рублей.
Затем в мессенджере ему вновь позвонили и попросили обналичить эти деньги через банкомат. Когда мужчина пытался это сделать, ему с официального номера уже настоящего банка позвонил сотрудник и сообщил, что его пытаются обмануть.
И теперь уже настоящий специалист заблокировал карту доверчивого гражданина, и все деньги остались в сохранности. Когда же все закончилось, оренбуржец поспешил в полицию. Там было возбуждено уголовное дело.
А в Кирове сотрудник банка предотвратил хищение у пенсионера 300 тысяч рублей.
В полицию поступило заявление от 87-летнего жителя областного центра. Он написал, что против него действовали мошенники, которые, правда, не смогли его обмануть благодаря бдительности работника банка. Пенсионер рассказал полицейским, что ему позвонил неизвестный, представившись сотрудником банка. Он сообщил, что деньги - 300 тысяч рублей, которые поступили ему на счет в качестве наследства, нужно вернуть на счет в Центральный банк, а взамен ему выдадут новые купюры. Откуда мошенники узнали про эти деньги - вопрос, как говорится, интересный. Но пенсионер жуликам поверил.
Придя в отделение банка, пожилой мужчина обратился в кассу, чтобы сделать перевод. В ходе общения оператор банка сориентировалась в происходящем и отговорила переводить деньги неизвестным, напомнив, что так могут действовать мошенники. Пенсионер согласился и отказался от сомнительного перевода.
По факту покушения на мошенничество было возбуждено уголовное дело. Полицейские устанавливают тех, кто был причастен к афере.
Юристы напоминают, что совсем неважно, смогли аферисты украсть деньги или им в последний момент успели помешать. Если их смогут поймать, то наказание мошенникам грозит немалое - до шести лет жизни за колючей проволокой вдали от дома.