Российские маркетплейсы могут начать штрафовать контрагентов

Группа депутатов внесла законопроект, регулирующий взаимоотношения между маркетплейсами, продавцами и владельцами пунктов выдачи товара (ПВЗ). Согласно инициативе, в отношении контрагентов будет введен ряд штрафов. Об этом говорится в проекте закона, опубликованным на сайте Госдумы.
iStock

Так, подготовленным парламентариями документом устанавливается, что условия договоров могут пересматриваться по соглашению сторон не чаще одного раза в год и не менее чем за 30 календарных дней стороны обязуются уведомлять о намерении изменить условия договоров.

Помимо этого, вводятся штрафы в отношении контрагентов.

Кроме того, предполагается наложение запрета на продажу собственных товаров платформ с оборотом более 150 млрд руб. Однако такие санкции рассматриваются, если идентичная продукция уже продается на маркетплейсе.

"Вводится порядок применения договорных неустоек (штрафов маркетплейсов) в отношении контрагентов - обязательное направление в адрес продавца товара и (или) владельца ПВЗ мотивированного письменного уведомления о принятии решения о наложении штрафных санкций и (или) иных удержаний", - говорится в документе.

Согласно инициативе, изменения вносятся в законы "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" и "О защите прав потребителей".

"Между тем, потенциальные злоупотребления отсутствием регулирования так или иначе затрагивают не менее 150 тыс. субъектов МСП, а также влияют более чем 3 млн граждан, задействованных в сфере электронной коммерции", говорится в пояснительной записке к документу.

Вопрос об изменениях в законодательство назрел после серии спорных ситуаций, происходящих в прошлом и нынешнем году. Тогда между собой не могли договориться владельцы платформ, их партнеры, сотрудники и покупатели. Претензии в основном касались наиболее крупных маркетплейсов - Wildberries, Ozon, Avito и др.