Проект федерального закона предполагает изменение Воздушного кодекса РФ с целью не допускать продажу билетов на самолет свыше количества мест в салоне. Если авиакомпания-перевозчик все же продала билетов больше и отказывает пассажиру, предлагается компенсировать ему 10-кратную стоимость билета.
"Овербукинг - инструмент снижения убытков и рисков для авиаперевозчика, при этом интересы пассажира не учитываются вовсе. Принятие и реализация законопроекта позволит существенно защитить права граждан", - заявил Семигин.
Он объяснил, что если пассажира снимают с рейса российской авиакомпании, ему теоретически положены все те компенсации, которые он бы получил в случае задержки или отмены данного рейса. "Но задержки и отмены связаны либо с неисправностью техники, либо с погодными условиями. А при овербукинге пассажир остался в аэропорту, а самолет улетел. Погода не виновата, техника тоже. Виновата компания, которая так максимизирует свою прибыль", - отметил депутат.
По его словам, нередки истории, когда человека с билетом на руках не пускают на собственный рейс. "По статистике, 10% людей, купивших билеты на самолет, по разным причинам не попадают на борт, - обрисовал проблему парламентарий. - Чтобы компенсировать убытки и обезопасить себя от неявок авиакомпании продают на рейс чуть больше билетов, чем нужно. Минус такой стратегии - если все-таки на рейс зарегистрируются все пассажиры, то кому-то точно не хватит места".
Овербукинг имеет общемировую многолетнюю практику. И если данная ситуация случилась на территории Европы, то размер компенсации может составить от 250 до 600 евро в зависимости от дальности полета, сообщил Семигин. Кроме того, авиакомпания должна выдать пассажиру новый билет или полностью вернуть деньги, потраченные на покупку билета.
"В России не любят говорить об овербукинге, и на законодательном уровне он не запрещен. Авиаперевозчики пользуются указанным правовым пробелом, что зачастую приводит к нарушению прав пассажиров", - отметил депутат.