Как рассказали "РГ" в Росрыболовстве, в структуре производства основными видами являются лососевые, карповые, ценные гидробионты (устрицы, мидии, гребешки и другие моллюски и иглокожие) и осетровые виды. Объем производства лососевых в первом полугодии (преимущественно семга и форель) вырос на 19,5% в сравнении с тем же периодом прошлого года, ценных морепродуктов и осетровых - на 8%. Ожидается, что в 2023 году динамика роста порядка 3-5% сохранится.
При этом, по расчетам Росрыболовства, к 2030 году удастся избавиться от импортозависимости в кормах - в России будет выпускаться 90-95% от общей потребности отрасли. В прошлом году стали субсидировать инвестпроекты по созданию или модернизации предприятий по производству кормов для аквакультуры - предпринимателям компенсируют до 20% прямых затрат. "Мера в первую очередь направлена на стимулирование производства кормов для лососевых и осетровых видов рыб, поскольку карповые полностью обеспечены российскими кормами", - уточняют в Росрыболовстве.
Сложно было представить еще лет семь назад, что мы будем выращивать 383,5 тыс. тонн рыбы. Причем одним из главных драйверов роста аквакультуры являются не дешевые карповые, а премиальные лососевые, обращает внимание управляющий партнер Agro&Food Communications Илья Березнюк. Помимо разведения рыбы в открытых бассейнах, сейчас также стали появляться крупные проекты по выращиванию в установках замкнутого водоснабжения (УЗВ).
Из-за санкций в прошлом году были проблемы с высококачественными кормами для лососевых. Российские предприниматели переключались на поставки из Ирана, Турции, рассказывает Березнюк. Но за последние полтора года инвестиционная активность в стране, связанная с созданием собственной кормовой базы, растет. Новые проекты заявляют в том числе компании, которые занимаются производством кормов для животных. Рынок привлекательный, ниша свободная, поясняет эксперт.