Ранее сообщалось, что в новом циркуляре ведомство требует обязать пилотов правильно рассчитывать остаток топлива с учетом его повышенного расхода и затем, исходя из этого, принимать решение об уходе на запасной аэродром. Кроме того, авиакомпании должны проверять готовность пилотов к полетам с нештатно изменившейся конфигурацией судна.
В то же время, невозможно формализовать все ситуации, которые могут возникнуть в полёте, считает авиаэксперт Андрей Величко. "Пилоты всегда принимают те или иные решения, опираясь на свой опыт, знания, профессионализм, конкретную нештатную ситуацию, правила полётов, состояние погоды и воздушного судна. Мы не знаем, как бы развивалась ситуация, если бы они решили садиться в Омске на короткую полосу, - комментирует эксперт. - Мы пока также не знаем точно, почему пилоты решили лететь в Толмачёво, если топлива было мало, но они делали расчеты и закладывали дополнительный расход в 15 процентов. Поэтому в данном случае инициатива Росавиации направлена скорее на прокачку навыков пилотов, что конечно повысит безопасность полётов, но не исключит непредвиденных ситуаций".
Такого же мнения придерживается авиаэксперт Роман Гусаров. "Когда происходит какое-либо авиационное происшествие, ведомство всегда распространяет специальные телеграммы в авиакомпании с определенного рода рекомендациями. Задача расследования любого такого происшествия заключается в определённых действиях по минимизации возможности его повторения. В данном случае речь идет о том, чтобы усилить внимание при подготовке пилота именно на этих факторах, - отмечает эксперт. - Это рабочий документ, направленный на повышение контроля и подготовки персонала. Отказы от гидросистемы случаются, и такими мерами их не предотвратить, а в ситуации с севшим в поле А320 первопричиной был назван как раз этот фактор".
Напомним, утром 12 сентября авиалайнер Airbus А320, летевший из Сочи в Омск, совершил аварийную посадку в поле пшеницы в селе Московка. В избежавшем крушения самолете летел 161 пассажир, ни один из них серьезно не пострадал.