Мониторинг текущей ситуации проходил в 85 субъектах страны. По итогам анализа поступивших обращений граждан и онлайн-опроса респондентов из регионов, эксперты "Народный фронт. Аналитика" выявили нехватку водителей при закупке нового транспорта и вводе новых маршрутов. "Нехватка квалифицированных водителей отмечается всеми участниками сферы общественного транспорта. Эта проблема остро ощущается в регионах нашей страны - ведется масштабное обновление транспортного парка, но у перевозчиков не хватает водителей для вывода транспорта на маршрут. Пассажиры, в свою очередь, недовольны малым количеством транспорта на линиях и несоблюдением расписания", - говорится в письме. Там также сказано о необходимости комплексного подхода к решению кадрового вопроса, поскольку дефицит водителей категории D может негативно сказаться на сроках и качестве транспортной реформы в целом.
В отрасли отмечают, что предложения по увеличению численности профессиональных водителей крайне важны, однако этот путь может занять много времени. "Мало обучить водителей вождению - нужно еще и минимальный стаж наработать, хотя бы года три. Поэтому для исправления ситуации необходимы быстрые решения, такие как, например, установка конкурентной заработной платы для уже существующих водителей. В регионах такая сумма должна составлять 80 000 - 100 000 рублей в месяц", - отмечает автоэксперт Петр Шкуматов.