Открывая школу, председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин пообещал: молодые актеры, собравшиеся здесь, возможно, не услышат ничего принципиально нового - зато у них 5 дней, чтобы стать намного лучше. "Хоть на микрон".
Расписание составили максимально плотное: с утра и до отбоя мастер-классы, круглые столы, занятия. Собрали здесь 36 участников со всей России, от Улан-Удэ до Оренбурга, от Калининграда до Донецка, прошедших конкурсный отбор из более чем 300 заявок. Все они служат театру, у каждого уже свой репертуарный лист и опыт работы c разными режиссерами. Нет никого из Москвы или Петербурга - это принципиальная позиция организаторов. У столичных актеров и без того возможностей побольше. Хотелось поддержать ребят из регионов.
Учеба здесь не по звонку, не обязательно во время занятия. Вот на открытии три девушки в качестве студенческого приветствия стали читать фрагмент "Трех сестер" - про то, что "надо жить, надо работать, только работать!" - а Константин Хабенский со Светланой Крючковой совершили танцевальный выход, смутивший выступающих. Что это? Урок: зритель может быть непредсказуем - а артисту важно сохранить лицо.
Хабенский обсудил это с ребятами на первом же мастер-классе. Вопросов было много. Злободневных, острых и прямых. Хабенский убеждал: все возможно, им по силам все - даже если живут далеко. И МХТ - он с ними, если что, он совсем рядом. Хабенский был в фирменной мхатовской толстовке, на одной половине которой написано "верю", а на другой - "не верю". Каждый выбирает свое. Но - как же ему не поверишь?